Администрация Вяземского района подписала два дополнительных соглашения к госконтракту с подрядчиком, выплатив ему аванс и сместив начало строительных работ с декабря 2024 на апрель 2025 года. В подрядной организации утверждают, что все работы идут по плану.
Жители Вязьмы Смоленской области сообщают о затишье на стройплощадке нового путепровода, который строится взамен рухнувшего в апреле 2024 года Панинского. В октябре 2024 года собственник объекта в лице администрации Вяземского района выбрал подрядчика. Им стала сочинская компания ООО «ГеоСтрой», специализирующаяся, как отмечалось, на проектах по возведению мостов и обустройству транспортных развязок. Компания оперативно приступила к подготовке строительной площадки, а в начале декабря даже отчиталась о первой забитой свае.
По информации, размещенной в единой информационной системе «Закупки», в октябре прошлого года администрация Вяземского района и подрядчик ООО «ГеоСтрой» заключили два дополнительных соглашения к госконтракту. Одним предусматривалось авансирование работ, другим – корректировка сроков начала строительства. Если первоначальным контрактом подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий необходимо было закончить 29 ноября 2024 года, а спустя сутки, 30 ноября, приступить к строительству, то в новой редакции контракта значатся даты 31 марта и 1 апреля соответственно. То есть старт работ по капитальному строительству сдвинулся на четыре месяца.
Тем не менее заказчик выплатил подрядчику 50-процентный аванс в размере 1 миллиарда 850 миллионов рублей. Сама возможность авансирования также была прописана дополнительным соглашением к государственному контракту. Платежные поручения датируются 28 ноября и 26 декабря 2024 года.
В подрядной организации утверждают, что, несмотря на корректировку параметров госконтракта, работы на объекте уже ведутся. Если это так, то к работам приступили, не дожидаясь заключения государственной экспертизы проектной документации.
«На четырех опорах уже забито восемь свай, сейчас проводятся их статические и динамические испытания. С 15 января начнется массированный завоз свай, техника на месте и вы сможете наблюдать, как пойдут работы по четырем опорам сразу. Через недели три вы увидите работы на всех участках. Потом на сваях будут заливаться ростверки, с них будет подниматься тело опоры, далее с него будут выдвигаться ригеля, а затем балки и пролетные строения. По договору все наши работы будут выполнены в директивный срок», — пояснил редакции SmolNarod руководитель вяземского подразделения подрядной организации Александр Ангальт.
Госконтракт на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по строительству автодорожного путепровода через железнодорожные пути в районе улицы 25 Октября стоит свыше 3,6 миллиарда рублей, из которых почти 240 миллионов – подготовка ПСД и инженерные изыскания. Деньги на строительство объекта поступили в Смоленскую область из федерального бюджета. Срок окончания полного комплекса работ согласно контракту — 1 декабря 2025 года.
Авария на Панинском путепроводе произошла 8 апреля 2024 года. При его обрушении пострадали пять человек, одна женщина погибла. Путепровод был открыт в 1980 году и ни разу капитально не ремонтировался. Как выяснилось в ходе прокурорской проверки, ремонтные работы на объекте проводились в 2018 и 2023 годах. Подрядные организации укладывали асфальтобетонное покрытие без предварительной срезки поверхностного слоя асфальта. Это привело к увеличению нагрузки на сооружение и могло стать одной из причин аварии.