В Смоленске запущено движение трамваев по Пятницкому путепроводу. Таким образом, трамвайное сообщение вновь соединило Заднепровье с центром Смоленска и Промышленным районом. О том, что изменилось после почти полугодичного простоя заднепровской трамвайной ветки, — в рассказе нашего читателя Ивана Андреева.
О том, что сегодня будет открыто движение трамваев, стало точно известно днём в понедельник, хотя писалось об этом ещё в пятницу. Разумеется, по пути на работу я решил выбрать именно этот транспорт. Такое же решение пришло в голову не многим.
Началась моя поездка с десятиминутного ожидания на конечной остановке. Но проблема не в том, что трамвая не было, он-то как раз был и всё это время стоял на кольце. Вспоминая известную «надёжность» этого вида транспорта, я было подумал, что либо плохо линию тестировали и обнаружили какие-то недочёты, либо ДТП произошло, либо вагон сошел с заледенелых рельсов. Но трамвай всё-таки поехал. Войдя в салон, я услышал «без вокзала», и тут же стало ясно, почему он так долго стоял — выжидал время, которое обычно требуется на заезд к вокзалу в обе стороны. Значит, вокзал всё-таки ещё закрыт, и «продвинутую» стрелку пока не включили.
Трамвай ехал быстро, уже у «Магазина» мы обогнали автобус и маршрутку, которые отправились с конечной на несколько минут раньше. При заезде на мост, вместо привычного «грррррр», не было слышно абсолютно ничего — движение тихое и плавное, даже на стрелках. Спасибо современным технологиям, жаль, наши отечественные стрелки до сих пор изготавливаются по стандартам давно забытого времени. И всё же шлифовка рельсов не идеальная, иногда слышится стук колёс.
Вернулись и все те же старые проблемы — пробка растягивается на всю длину моста, а некоторые водители блокируют движение трамваев, выезжая на рельсы и нарушая ПДД.
Остановки на Кашена не было, вместо этого вагон повернул на кольцо и сделал остановку на нём. Здесь же стояли два вагона маршрута №3. Хочется надеяться, что заезд на кольцо — временное явление, пока здесь оборачивается «тройка». В противном случае ничего хорошо от трамвая тут не останется — сначала заезжай на вокзал, потом — на кольцо. При том, что между кольцами железнодорожного вокзала и автовокзала — всего 2 минуты пешком. Это всё ненужная трата времени для пассажиров. Трамвай ведь создан быть прямым и быстрым! Быть может, это попытка не создавать пробку перед светофором в сторону Дзержинки? Сомнительно. Ведь маршрутки, останавливаясь здесь, постоянно занимают одну полосу. Забота о безопасности? Возможно. Но здесь стоит тогда рассмотреть вопрос сооружения посадочной площадки, совмещенной со светофором. В любом случае, посмотрим, как изменится маршрут с открытием движения на вокзал.
О том, как Пятницкий путепровод готовили к запуску трамвая, — читайте и смотрите в нашем репортаже.