«Городская управляющая компания» месяцами не отвечает на обращения собственников квартир, хотя обязана это делать в течение 10 рабочих дней
Молчание вместо решения жилищно-коммунальных проблем жителей Смоленска. Такую тактику избрали в ООО «Городская управляющая компания» (ГУК) при работе с обращениями собственников квартир ряда домов областного центра. Об этом свидетельствует проверка, завершенная жилищной инспекцией Смоленской области в начале сентября. Проверяющие зафиксировали более десятка фактов нарушения сроков ответа на обращения. Речь идет только о тех смолянах, которые пожаловались на ГУК в надзорный орган.
Например, жители домов №8 по улице Докучаева и № 2 по улице Кловская обратились в управляющую организацию в апреле. А житель дома №9 по улице Ново-Краснофлотская сделал это еще в январе 2024 года. На момент проведения проверки, назначенной приказом от 23 августа, ответы от коммунальщиков смоляне не получили. При этом действующими правовыми актами для обращений собственников жилья в многоквартирных домах установлены сокращенные сроки ответа.
«Согласно п. 36 Правил срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения)», — говорится в акте проверки.
Примечательно, что тактика игнорирования со стороны крупнейшей «управляшки» распространяется не только на простых смолян. Получить письменные объяснения от ГУК не смогла даже жилищная инспекция. Данный факт также зафиксирован в акте специалистом ГЖИ:
«В ходе проведения проверки Главным управление 26.08.2024 в адрес ООО «Городская управляющая компания» направлен запрос письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, сроком до 05.09.2024. В указанный срок письменные свидетельства ООО «Городская управляющая компания» не представило».
Тем временем в ближайшие недели в Смоленске должен начаться отопительный сезон. Учитывая практику предыдущих лет, можно ожидать кратный рост количества обращений жителей, связанных со сроками и качеством подключения теплоносителя. Отвечать на них будут (или не будут) все те же руководители и специалисты.
Напомним, что в 2023 году АО «Жилищник», накопившее огромные долги, осталось без лицензии управляющей организации. После этого более тысячи многоквартирных домов Смоленска оказались под управлением «Городской управляющей компании». В январе 2024 года прокуратура заподозрила городские власти в создании условий для коррупции в сфере ЖКХ. Впоследствии глава Смоленска предложил жильцам сменить ГУК на другую управляющую организацию.