На территории нашей страны в прошлом году запустили эксперимент по маркировке обуви. С первого марта нынешнего года продавцов обуви обязали маркировать свою продукцию.
Минпромторг РФ отмечает, что оборот немаркированной обуви допускается до 1 июля этого года. В правительстве считают, что у производителей было достаточно времени, чтобы подготовиться к новым требованиям продажи.
Система уже готова к запуску обязательной маркировки обуви, отмечает замгендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов, передает ТАСС.
Компании, которые своевременно приступили к подготовке, смогли промаркировать остатки своей продукции. Уточняется, что обувь маркируется двухзначным кодом в формате Data Matrix. Он наносится на товарный ярлык или упаковку.
Напомним, что в России появится новая возрастная маркировка. Так, в Госдуме предложили ввести новую систему более общих рекомендаций, например, «для дошкольников», «для семейного просмотра», «не рекомендовано для детей». Документ сохраняет маркировку «+18» для произведений искусства и литературы.
Читайте также: Маркировка, техосмотр и лекарства. Как изменится жизнь россиян с 1 марта