Злоумышленники для обмана используют бренды известных авиаперевозчиков и агрегаторов по продаже билетов и туров, заверяют эксперты.
За последние несколько месяцев специалисты компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности, выявили повышенную активность мошенников в сфере продаж авиабилетов. Так, за этот период было выявлено 100 мошеннических площадок, имитирующих сервисы, торгующие авиабилетами и турами.
Как передает РИА Новости со ссылкой на экспертов, за последние 1,5-2 месяца наблюдается бум создания фишинговых и мошеннических ресурсов, связанных с продажей билетов на самолет. В конце прошлого месяца их было 30, в середине текущего месяца — около сотни.
Мошенники быстро адаптируются к реальной жизни, например, специалисты нашли сайт, где пользователям предлагалась помощь с возвратом билетов, которые были куплены до пандемии. Большую часть мошеннических сайтов по продаже авиабилетов составляет фишинг — киберпреступники крадут деньги за билеты или данные банковских карт.
Специалисты рекомендуют россиянам осуществлять покупки только на официальных сайтах, чтобы не стать жертвой мошенников. Для этого следует проверять домен ресурса, если он хоть немного отличается от оригинального или вызывает подозрения, то от покупок на площадке лучше отказаться.
Ранее мы сообщали, что мошенники используют известные бренды для получения личных данных пользователей. Так, злоумышленники использовали бренды Google, Amazon и WhatsApp.