Сегодня в Смоленске прошло заседание экспертной комиссии по смотру качества молока сгущенного с сахаром. Что добавляют в сгущенку вместо молоко и с молоком, читайте в нашем материале.
Руководитель общества защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Крючкова рассказала, что в смоленских магазинах были закуплены 5 образцов различных производителей. Главное требование к продукту, чтобы это было именно «молоко сгущенное с сахаром» по ГОСТу, а не «сгущенка».
Все образцы были направлены на исследование в лабораторию на проверку их физико-химического содержания. Эксперты вынесли вердикт: вся продукция безопасна. Но два образца не соответствуют ГОСТу по физико-химическому составу. Так, в орловской сгущенке нне соответствие по количеству жира. По словам Светланы Крючковой, это может свидетельствовать о том, что кроме молока для увеличения жирности добавляется сливочное масло. В нашей руднянской сгущенке оказалось повышенное содержание белка. Эксперт Крючкова заявила, что это может свидетельствовать о том, что в продукт добавлялось сухое молоко.
В смотре качества приняли участие следующие производители:
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Коровка из Кореновки» ЗАО » Кореновский молочный — консервный комбинат» из Краснодарского края;
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Любимая классика» производителя ООО «Промконсервы» из Рудни;
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Главпродукт» АО «Верховский молочный-консервный завод» из Орловской области;
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Алексеевское» ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» из Белгородской области;
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Вологодские молочные продукты» ЗАО «НМК» из Воронежской области.
Председатель экспертной комиссии Галина Васильевна поделилась, какой должна быть настоящая сгущенка. Во-первых, она должна в своем составе содержать только молоко и сахар.
Во-вторых, она должна пахнуть приятно молочной продукцией, иногда слегка напоминает запах дерева. Больше никаких посторонних запахов быть не должно. В-третьих, она должна быть светло-кремового цвета с однородной консистенцией. Ни каких комочков, засахаренности (карамелизации) быть не должно. Также эксперт рекомендует смотреть на банке срок годности и производителя.
Эксперты проверяли качество сгущенки по следующим критериям: вкус и запах, внешний вид и консистенция, цвет, масса, упаковка, маркировка.
Итак, какая сгущенка оказалась самой вкусной? Какой производитель справился со всеми испытаниями?
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Коровка из Кореновки» ЗАО » из Краснодарского края оказалось не соответствующим требованиям ГОСТа. В частности эксперты забарковали жестяную упаковку. Плесень на шве внутри банки говорит о негерметичности упаковки.
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Любимая классика» нашего руднянского производителя больше всего понравилась экспертам. Однако данный образец не прошел лабораторые испытания. Молоко не соответствовало требованиям по массовой доли белка в сухом остатке.
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Главпродукт» из Орловской области не соответствует требованиям ГОСТА практиечски по всем показателям. Так, например, эксперты заявили, что оно имеет посторонний посторонний вкус и запах, неоднородный цвет, а также имелось расслоение, что говорит о неоднородной консистенции. Масса оказалась на 18 граммов ниже заявленной. Проблема была у орловской сгущенки и с лабораторными испытаниями: массовая доля жира ниже положенной. Сухой молочный остаток также не соответствует норме. Например, при норме белка 34 у этой сгущенки показатель только 7,4. По словам Крючковой, в этой сгущенке практически нет молока.
Молоко цельное сгущенное с сахаром «Алексеевское» из Белгородской области не соответствовала только по весу. Заявлено 380 граммов, а оказалось 373. ГОСТ этого не допускает.
Единственной сгущенкой, которая прошла абсолютно все испытания и соответствует всем требованиям, оказалось молоко сгущенное с сахаром «Вологодские молочные продукты».
Все результаты испытаний будут направлены производителям и контролирующим органам для принятия соответствующих решений.
Материал носит сугубо информационный характер и не является рекламным. Все достоинства и недостатки товаров основаны на мнении независимых экспертов оценочной комиссии.
Напомним, статья 45 закона о защите прав потребителей гласит, что общественные объединения потребителей вправе проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в надзорные органы информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей. Также общества вправе распространять информацию и необходимых действиях по защите прав потребителей, о результатах сравнительных исследований. Публикуемая информация о результатах исследований качества товаров не носит рекламный характер, а является ознакомительной информацией.
Мероприятие проходило в рамках реализации проекта «Потребительский дозор» фонда президентских грантов.