В Смоленской области миллионы утекают как песок сквозь пальцы

Общество
Самосвал с песком или бетоновоз, который едет по городу, может принести в бюджет области до 1 миллиона рублей. Однако десятки миллионов рублей утекают из бюджета Смоленской области, как песок сквозь пальцы. А все потому, что армия чиновников из всевозможных контролирующих и исполняющих организаций не могут скоординировать свои действия.

В пятничное утро жители проспекта Строителей с интересом наблюдали завораживающее действо на дороге: активисты регионального отделения ОНФ решили провести рейд совместно с представителями МКП «Дормостстрой», ГИБДД и областного «Госавтодорнадзора». По их задумке, мероприятие должно было объединить ведомства для весового контроля автомобилей, перевозящих крупные грузы. Сейчас этого контроля попросту нет. Но мечте общественников не суждено было сбыться.

Около часа представители городского предприятия «Дормостстрой» устанавливали весы для крупногабаритных грузов и налаживали связь со специально оборудованным автомобилем. Затем инспекторы «Госавтодорнадзора» стали изучать, соответствует ли площадка их требованиям. Около часа все ждали сотрудников ГИБДД, которые так и не приехали. В итоге рейд не состоялся по нескольким причинам. Мы решили выяснить, по каким.

M1HMJHBHLwg

Нулевой контроль

[see_also page_id=»186005″]Все жители города Смоленска и области постоянно видят большегрузы, которые везут с карьеров песок и щебень, кирпичи, бетон и многое другое. Идёт, например, трёхосный автомобиль вместимостью 16 кубических метров. Один куб песка весит около полутора тонн. Прибавьте к этому собственный вес грузовика 14 тонн. Все вместе уже приближается к 40 тоннам.

Между тем, в Смоленской области максимальная нагрузка трёхосного автомобиля разрешена не более 25 тонн. В большинстве случаев, большегрузы, следующие с карьеров, весят 35-44 тонны. Перегруженные машины буквально продавливают асфальт, в результате дороги приходят в негодность.

За примерами далеко ходить не надо: на недавно отремонтированных дорогах — улицы 25 Сентября, Крупской, Шевченко благодаря тягачам уже появилась колейность, образуются ямы. Аналогичная ситуация и в районах области: на карту «убитых дорог» нанесены Хиславичи, Рудня, Монастырщина, магистраль Р-120, где идут тягачи с перегрузом с карьеров Кучино, Стрельники и ряда других.

DSC_8922

Перевозчики «убивают» наши дороги, но экономят и не покупают талоны-разрешения на провоз груза сверх норматива, не платят штрафы за перегруз из-за банального отсутствия контроля со стороны города и области.

По нашим сведениям, в «Ространснадзоре» есть три специализированных автомобиля весогабаритного контроля. Но они находятся в неисправном состоянии с начала этого года. В городе есть только один автомобиль весогабаритного контроля, принадлежащий СОГБУ «Смоленскавтодор», и около 12 специализированных машин. Но, по нашей информации, техника простаивает, так как не налажено взаимодействие между ведомствами.

С одной стороны, «Смоленскавтодор» и «Дормостстрой» имеют специализированные автомобили весогабаритного контроля, с другой стороны, они не могут останавливать машины, так как не наделены данным правом. Этим правом наделены сотрудники ГИБДД и «Госавтодорнадзора», однако ведомства никак не могут наладить взаимодействие, что показало и пятничное мероприятие. ГИБДД жалуется на сокращения: работать некому! Аргумент «Госавтодорнадзора» по площадке для весового контроля. Старший государственный инспектор Западного МУГАДН «Госавтодорнадзора» Геннадий Мушенков пояснил редакции Smolnarod.ru, что площадка должна быть оборудована специальными знаками, уклоны должны соответствовать требованиям, должен быть акт обследования участка, проверенные приборы, акт замера должен соответствовать всем нормам законодательства с фотофиксацией. Пока этого всего нет.

Получается замкнутый круг: из-за отсутствия связи между ведомствами борьбой с перегрузом не занимается никто. Не стал исключением и пятничный рейд, к которому готовились долго, но провести так и не смогли. Пока толпа чиновников суетилась возле площадки, мы наблюдали проезжающих мимо нас довольных перевозчиков с перегрузом.

DSC_8933

Утекающие сквозь пальцы миллионы

Перевозчики должны оплатить госпошлину за перегруз и получить талон-разрешение. В городе Смоленске — в управлении по дорожному хозяйству, а в регионе — в Смоленскавтодоре. Сумма, по нашим сведениям, колеблется от 500 до 1000 рублей. Штраф за перегруз перевозчикам составляет от 200 до 500 тысяч рублей, а для юрлиц доходит до 1 млн рублей.

Простой самосвал с песком, который едет по городу, может принести в бюджет до 1 миллиона рублей! Пока мы стояли два часа и пытались понять, будет ли налажено взаимодействие между ведомствами, мимо нас проехали 87 самосвалов, каждый из которых наверняка перегружен.

То есть, если бы их остановили и оштрафовали даже по минимальному тарифу, то бюджет пополнился бы минимум на 16 миллионов.

Водители, в отличии от армии проверяющих, продемонстрировали куда лучшую организацию: они быстро сообщили друг другу о весовом контроле на проспекте Строителей и пустили машины в обход этого поста через улицу Крупскую и по Шевченко.

Вырученные средства от перегрузов (за талоны и штрафы во время весового контроля) можно было бы направить на социальные нужды города, региона. Миллионы рублей могли бы пополнить местный и региональный бюджеты. Но этого не происходит. По сведениям нашей редакции, в прошлом году городом было выписано талонов всего на миллион рублей. Остальные же перевозчики просто не покупают эти разрешения. А зачем, если контроля нет?

DSC_8913

«Золотая жила»

Согласно статистике центра Росмониторинга, федеральный бюджет теряет ежегодно 2,5 триллиона рублей из-за перевозчиков, которые ездят с перегрузом и не покупают пропуска.

Смоленская область, по предварительным подсчётам, теряет в доходной части регионального бюджета минимум 9 миллионов в день!

[see_also page_id=»190549″]А ведь нужно просто контролировать перегрузы и побудить перевозчиков с грузоотправителями работать в правовом поле.

Кроме того, чтобы избежать коррупционной составляющей, следовало бы закупать комплексы динамического контроля крупногабаритных грузов для основных магистралей. Они окупят себя в течение примерно двух лет. У нас в регионе пока есть лишь один пост — на Красной горке.

Кстати, вся эта история не только про деньги, но и про безопасность движения: только за последнюю неделю в регионе произошло несколько аварий с большегрузами. Водители просто не могут вовремя затормозить из-за огромной массы автомобиля.

Напомним, проблема с «уплывающими миллионами» недавно оказалась в криминальной хронике. Согласно полицейским сводкам, сотрудники отдела сохранности автомобильных дорог «Смоленскавтодора» вымогали деньги у грузоперевозчиков за получение разрешений на проезд по магистралям регионального и межмуниципального значения, находящимся на обслуживании СОГБУ. Суммы установленных взяток вирировались от 285 тысяч рублей до 2,7 миллиона. Подробнее об этом можно прочитать ЗДЕСЬ.

DSC_8931

DSC_8924

DSC_8919

DSC_8935

SmolNarod.ru