В Рославле на муниципальном автотранспортном предприятии (ПАТП) автобусы отправляются в отстойник в часы пик, чтобы коммерческий транспорт, принадлежащий отцу начальника ПАТП, получал сверхприбыль. С такой информацией в редакцию «Смоленской народной газеты» обратился бывший работник ПАТП Валентин Покупателев. Рославльчанин предоставил в редакцию письмо за подписью более 30 сотрудников ПАТП. В письме работники предприятия просят руководство Рославльского района предпринять меры по сохранению ПАТП от возможного банкротства. «Смоленская народная газета» выслушала обе стороны конфликта.
[see_also page_id=»55937″]Как следует из открытого письма, генеральный директор МП «Рославльское ПАТП» Нефедов Дмитрий Владимирович совместно с руководством района реализует сомнительную политику. Суть схемы, которую описывают рославльчане, заключается в следующем: в городе есть два крупных транспортных предприятия. Одно — муниципальное «Рославльское ПАТП», которым руководит Дмитрий Нефедов, а другое – частная ТК «Спектр» — принадлежит его отцу Владимиру Семеновичу, который по совместительству является депутатом Смоленской областной Думы от партии «Единая Россия». Получается, что отец и сын — конкуренты. Но это только на первый взгляд. По мнению авторов открытого письма, Дмитрий и Владимир Нефедовы – в каком-то смысле партнеры.
Партнерство, вероятно, заключается в изменении схемы движения автобусов. «Автобусы «Спектра» шли на одну-две минуты ранее автобусов ПАТП, что позволяло собирать основной пассажиропоток, — сообщается в открытом письме. — В настоящее время по городским маршрутам выходит по 2-3 автобуса ПАТП и по 4-5 автобусов ТК «Спектр». В часы «пик», когда поток пассажиров самый высокий, автобусы ПАТП сходят с маршрутов и стоят в отстое на ул. Советской. В основном, все низкорентабельные маршруты обслуживают муниципальные предприятия».
[see_also page_id=»67136″]«Выручка для одного автобуса ПАТП при 17-часовом режиме перевозок (две смены) составляет 5-7 тысяч рублей, а у ТК «Спектр» за 10-12-часовой график приблизительно 10-12 тысяч рублей. При 54 единицах транспорта (автобусы), находящихся на балансе всех ПАТП, и около 300 человек работающих выручка составляет приблизительно 1,2-1,5 млн рублей в месяц, в то время как у ТК «Спектр» при 17 единицах транспорта (автобусы) и около 70 человек работающих выручка составляет приблизительно 4-4,5 млн рублей в месяц», — рассказывает бывший работник ПАТП Валентин Пакупателев.
«Мы предполагаем, что руководство района умышленно подготавливает почву для банкротства вышеуказанных предприятий», — говорится в письме. К тому же у данной схемы, по мнению авторов письма, есть признаки коррупционной составляющей. Такой семейный подряд вполне может наносить финансовые убытки районной казне, ведь районная администрация, как утверждает Покупателев, в 2015 году субсидировала убытки по городским пассажирским перевозкам в размере 10 млн рублей. Не получается ли так, что за счет бюджета муниципальному предприятию сына компенсируются убытки от работы частного предприятия его отца? Испытывают неудобства и пассажиры, многие из которых имеют льготы или приобретают проездные билеты. Потратив деньги на проездной или получив его по льготе, люди вынуждены часами ждать на остановке муниципальный транспорт, ведь в ТК «Спектр» все льготы, со слов автора письма, отменены.
О том, как уживаются муниципальные и частные автобусы в Рославле, нам предоставили следующее видео:
Редакция «Смоленской народной газеты» направила МП «Рославльское ПАТП» редакционный запрос информации, в котором попросила прокомментировать изложенные сведения и предоставить редакции «Смоленской народной газеты» документы, отражающие финансовые показатели муниципального предприятия. Полученный ответ приводим полностью:
[see_also page_id=»72976″]«Вся транспортная работа муниципального городского и пригородного (внутримуниципального) общественного транспорта осуществляется согласно расписания, утвержденного Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области и в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. №220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Муниципальные унитарные предприятия ПАТП являются самостоятельными юридическими лицами, имеющими свой баланс, имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, расчетные счета, лицензии и т.д. для осуществления хозяйственной деятельности. Общее количество обслуживаемых маршрутов более 50. Количество работников 4-х предприятий не превышает 250 человек. Что касается информации и документов, отражающих финансово-хозяйственные показатели муниципальных унитарных предприятий, то данная информация относится к коммерческой тайне согласно Федерального закона от 29.07.2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и локальных актов предприятий. Кроме того данная информация может быть предоставлена только с согласия собственника муниципального унитарного предприятия».
Хотелось бы напомнить г-ну Нефедову, что согласно пункту 3 ст.5 98-ФЗ «О коммерческой тайне» не могут составлять коммерческую тайну сведения «о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов». Соответственно, информация об убытках ПАТП и покрываемых ими муниципальных субсидиях не относится к коммерческой тайне. Однако такой информации нам предоставлено не было.
«Смоленская народная газета» направила заявление прокурору Смоленской области Евгению Полонскому с просьбой провести проверку фактов, изложенных в письме В. А. Покупателева. Накануне мы получили ответ за подписью заместителя Рославльского межрайонного прокурора А. Е. Агаркова. Как следует из прокурорского ответа, из Рославльского бюджета действительно направляются субсидии на покрытие выпадающих доходов МП «Рославльское ПАТП», «объем которых увеличивается по объективным причинам». При этом прокуратура не усмотрела признаков аффилированности между частным перевозчиком «Спектр» и муниципальным транспортным предприятием, заключив, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Насколько основательно надзорный орган подошел к проверке сведений, изложенных заявителем, вы можете убедиться, прочитав документ полностью.
Между тем, как пояснил «Смоленской народной газете» Валентин Покупателев, прокурорские проверки не прошли даром. Теперь муниципальные автобусы больше не стоят в отстойнике в центре Рославля. Руководство ПАТП организовало отстойник на территории самой автоколонны.
Иван АЛЕКСЕЕВ