Обновлено:
4.07.2020 15:01
USD70.5-0.02
EUR79.22-0.30
16+
.ru

Ремонт улицы Николаева могут закончить раньше срока. Если строителям не будут мешать

Ремонт улицы Николаева могут закончить раньше срока. Если строителям не будут мешать
Автор фотографии: Григорий Калачьян

В Смоленске продолжаются масштабные ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улице Николаева. Первоначальный проект реконструкции улицы вызвал общественных резонанс из-за большого количества недоработок. Было принято решение изменить проект с учетом замечаний. Однако конфликта полностью избежать все равно не удалось. В первую очередь, смолян возмутила вырубка деревьев и заужение тротуаров на некоторых участках дороги. Действительно ли есть повод для беспокойства? Своей точкой зрения поделился руководитель генподрядной организации ООО «Корпорация Стройиндустрия» Евгений Божедомов.

Как пояснил Smolnarod.ru Евгений Божедомов, первоначальный проект реконструкции улицы Николаева не соответствовал требованиям национального проекта БКАД. Специалисты организации скорректировали проект. В частности, внесли замену канализационного коллектора, который не менялся с 60-х годов. Стоит отметить, что компания более десяти лет работает в сфере дорожного ремонта, в Смоленске подрядчик благоустраивал Колхозную площадь, улицы Багратиона, Тенишевой, Беляева и ряд других объектов, поэтому толк в деле знает.

Отличительной особенностью работ на Николаева является то, что дорогу ремонтируют «от и до». Так, как в современной истории Смоленской области не делалось, пожалуй, еще ни разу. Работы ведутся под землей, на земле и над землей (речь идет о замене световых опор и уличном освещении). В рамках реконструкции будет произведена замена водопровода, канализационного коллектора, контактной сети. Также для повышения безопасности в рамках нацпроекта предусмотрена защита газа – трубы поместят в металлический футляр, будут обновлены дороги и тротуары, трамвайные пути. Работы по замене всех коммуникаций осуществляют лучшие специализированные организации города. Задача – сделать так, чтобы ни через год, ни через десять лет ремонтникам не пришлось бы «взрывать» дорожное полотно и латать изношенные коммуникаций. Такой подход для Смоленска можно назвать инновационным.

Естественно, в ходе капитальной реконструкции невозможно угодить всем. Это потом, когда дорога будет сдана в эксплуатацию, смоляне вздохнут с облегчением и будут радоваться плодам труда дорожников. Пока же в социальных сетях принято обсуждать наиболее противоречивые действия подрядчиков. Речь идет о массовом спиле старых кленов и каштанов, заужении тротуаров и трудностях с подъездом к некоторым торговым объектам.

Одна из точек зрения, которую «лоббирют» активисты — отказаться от строительства заездных карманов и разгонных полос в пользу сохранения деревьев. Руководитель подрядной организации Евгений Божедомов поясняет, что в рамках нацпроекта специалистам предстояло привести в нормативное состояние всю улицу с учетом растущего транспортного потока. Было вырублено 160 деревьев, из них большую часть составляли старые, зачастую ветхие каштаны, которые рано или поздно все равно бы пришлось заменить на новые деревья. В рамках благоустройства улицы высадят: краснолистный клён — около 80 шт, туй около 50 шт, можжевельник — около 110 шт, спирея — более 1000 шт, кустарник пызыреплодник — более 1150. На зелёных зонах будет высеян газон. Яблони и рябина — пока решаем по количеству.

Что касается саженцев, то все туи будут взрослыми деревьями высотой 3-4 метра. Клены будут высотой 3-5 метра. Т.е. на улице появятся не крохотные саженцы, а подрощенные, которые через несколько лет превратятся в полноценные деревья. На «старой» улице Николаева таких деревьев и кустарников не было вообще. До ремонта декоративное озеленение на улице отсутствовало.

Большое внимание подрядчик уделяет и комфортному передвижению пешеходов. Если раньше по улице можно было лишь следовать транзитом, то теперь смоляне смогут прогуливаться по улице, отдыхать на ней, сидеть на лавочках и любоваться зеленью. После реконструкции на тротуарах появится разноразмерная плитка, лавочки, которые сейчас отсутствуют. Рядом высадят можжевельник лапчатый и создадут цветочные клумбы, территорию засеют травой, появится газон.

Как пояснил Евгений Божедомов, удобно на улице должно быть всем – и пешеходам, и автомобилистам. В каких-то местах тротуары будут расширены, а в каких-то их немного сузят. Речь в первую очередь идет о съездах с улицы Багратиона, 1-го Краснинского переулка и проспекта Гагарина, где появятся дополнительные разгонные полосы, которые позволят избежать эффекта «узкого горлышка». Что касается улицы в целом, то раньше для автомобилистов на улице была только одна полоса движения в каждую из сторон. Вторую занимала стихийная парковка. Движение было медленным и некомфортным. Теперь для движения будет доступно по две полосы в каждую сторону. За счет того, что парковки будут «убраны» в парковочные карманы а на всех съездах появятся дополнительные разгонные полосы, движение станет быстрее и комфортнее. Предпринятые меры позволят увеличить пропускную способность улицы.

Расположенные вдоль дороги торговые объекты выиграют от того, что рядом с ними появятся места для парковок. Хотя если сравнивать количество новых цивилизованных парковочных мест со старой «дикой» парковкой, то их все-таки станет немного меньше. Что касается использования трамвайного полотна под «резервную» полосу для автомобилей, то, как полагает Евгений Божедомов, движение по трамвайным путям улицы Николаева будет запрещено, также, как и на проспекте Гагарина.

Наконец, о затруднении движения возле торговых объектов. Ранее директор универсама «Центрум» высказывала претензии в адрес подрядчика. Все дело в том, что из-за ремонта больше месяца был перекрыт проезд к универсаму. Добраться до него не могли ни автомобилисты, ни поставщики для разгрузки товара. По словам руководителя подрядной организации, созданные неудобства являются вынужденными, так как по-другому в ходе капитального ремонта поступить не представлялось возможным. На участке шла и продолжается работа по перекладке водопровода. Труба проходит именно на полосе дороги со стороны «Центрума». В местах колодцев и присоединений образуются котлованы, поэтому строители не могут пустить по этим участкам движение, так как это небезопасно. Кроме того, все перекрытия дороги планировались заранее и все были об этом осведомлены. Евгений Божедомов отметил, что строители обеспечивали проезд транспорту для разгрузки товаров, а пешеходы имели круглосуточный подход к универсаму. Работы доставили неудобства только автомобилистам, которые хотели припарковать машины непосредственно около универсама.

Евгений Божедомов

Сейчас строители стараются не сбавлять темп работ. Опасения смолян, возможно, и не беспочвенны, однако, как говорят строители, «всем мил не будешь». В конце концов, работы закончатся, а удовольствие от качественно выполненной реконструкции останется на десятилетия. Сейчас главное не мешать рабочим и с пониманием отнестись к некоторым неудобствам. Работы стартовали в начале марта, по проекту они должны завершиться к концу октября 2020 года. По расчетам самого подрядчика, реконструкция улицы Николаева может быть завершена раньше сроков. Но только в том случае, если рабочих не будут отвлекать на лишние проверки и судебные тяжбы, инициированные нетерпеливыми смолянами. Что касается качества работ, то выводы в любом случае пока делать рано. Нужно дождаться запуска дороги в эксплуатацию.



Комментарии

Теги

Сегодня

SmolNarod на Яндекс.Новости