История успеха ответственного за «пятёрки» смолянина

Системный интегратор «Алсоп» работает в Смоленской области уже 6 лет. О том, как выпускник военный академии вырос до бизнесмена, который работает с десятками регионов России, читайте в нашем материале. Спойлер: электронный журнал и электронный дневник учащегося — это тоже его рук дело.

Мы побеседовали с представителем компании «Алсоп», который рассказал нашим читателям о цифровизации государства с помощью российских ИТ-решений и истории успеха своего бизнеса.

— Кто стоял у истоков компании?

— Наша компания относительно молодая. Основателем стал Алексей Александрович Киреев, выпускник военно-инженерной академии ракетных войск, подполковник запаса, который 6 лет назад в декабре 2015 года зарегистрировал компанию в Смоленске. Сейчас в компании «Алсоп» работает около 50 сотрудников.

— Как пришла идея создать свое дело?

— На момент создания компании у Алексея был колоссальный опыт в организации служб технической поддержки сложных комплексных систем, это позволило ему принять решение и сосредоточить свои усилия на открытии и развитии собственного бизнеса. Он начал формировать команду с опытом работы в IT сфере государственного сектора.

Это тот случай, когда личные компетенции и опыт, полученные в качестве наемного сотрудника, трансформировались в свой собственный бизнес. На данный момент основатель компании продолжает развивать компанию «Алсоп» и сосредоточен на масштабировании и повышение качества работы службы технической поддержки.

— С чего всё начиналось?

— Свои первые идеи компания реализовала уже в 2016 году. Это были проекты по организации технической поддержке и модернизации информационных систем. Заказчиками выступили крупные IT-компании, реализующие проекты в Смоленской области и искавшие поддержку «на месте» в виде региональных партнеров. Их успешная реализация позволяла нам расширить сеть партнерских взаимоотношений и получать новые проекты. Постепенно у нас начала расти и численность работников компании, и качество их компетенций. От первых проектов по технической поддержке мы постепенно перешли к разработке собственных IT-систем и внедрению партнерских решений.

— Расскажите, чем именно занимается компания «Алсоп»?

— В настоящее время в компании сформированы 4 направления по специфике функционирования IT-систем: в сфере образования, социальной поддержки населения, медицинских систем и систем, связанных с автоматизацией предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основными заказчиками компании являются государственные органы власти или крупные IТ-компании, реализующие IT-проекты для государства.

Например, в Смоленской области у нас внедрено более 10 ведомственных информационных систем, автоматизирован МФЦ, региональный фонд капитального ремонта, а также мы реализовали ряд ведомственных информационных систем для департаментов Смоленской области

С нашими проектами смоляне могут взаимодействовать ежедневно. Компания «Алсоп» занимается техническим сопровождением и развитием систем Электронный дневник и журнал Смоленской области.

Сейчас наши сотрудники модернизируют региональный портал Госуслуг Смоленской области и уже в начале 2022 года смоляне смогут увидеть новую версию портала и воспользоваться мобильным приложением Смоленского регионального портала.

Но наша работа уже давно вышла за пределы Смоленской области: сейчас мы реализуем проекты более чем в 10 субъектах Российской Федерации от Камчатки до Севастополя. Наша техническая поддержка работает с 5 до 22 часов без выходных и перерывов.

— Как себя изначально продвигали: через соцсети, интернет-сайты объявлений о работе или другое?

— Так как нашими основными заказчиками являются государственные организации или крупные компании, выполняющие IT-проекты для государства, то основным каналом продвижения услуг нашей компании является… качественно выполненная работа. Мы уделяем особое внимание развитию собственных продуктов и продвижению их на тематических IT-конференциях и мероприятиях, которые проводят наши партнеры или региональные профильные министерства. Например, в Смоленске мы активно принимаем участия в мероприятиях, которые проводит Департамент цифрового развития Смоленской области и Центр «Мой бизнес». Это отличная возможность, чтобы рассказать о своих решениях и опыте, найти новых партнеров и потенциальных заказчиков.

— Как Вы впервые узнали о господдержке бизнеса Центра «Мой бизнес»?

— Информацию о центре мы узнали в этом году от коллег из IT-компаний, входящих в IT-кластер Смоленского области. Наши специалисты активно принимают участие в вебинарах и семинарах, которые организует центр, из последних можно выделить «Презентацию возможностей «Сколково» для тех, кто реализует проекты в инновационной сфере» и «Участие в государственных закупках». Сейчас мы продуктивно работаем с Центром «Мой бизнес»: благодаря господдержке бизнеса в регионе мы можем бесплатно повышать компетенции наших сотрудников благодаря организации IT-курсов от ведущих образовательных площадок страны. В целом, «Мой бизнес» помогает продвигать нашу компанию и рассказывать о ней студентам вузов технических специальностей, чтобы мы могли оперативно подбирать для себя кадры в команду «Алсопа».

— С какими городами уже на данный момент работаете?

— Сейчас на счету компании реализованные проекты в 14 регионах Российской Федерации. География присутствия нашей компании в регионах очень широкая. На данный момент у нас реализуются проекты на Камчатке, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Ленинградской и Смоленской областях, а также в г. Севастополе.

— Что является вашей главной фишкой и преимуществом, выделяющим среди конкурентов? И есть ли вообще конкуренты в вашей области в нашем регионе?

— Основным нашим преимуществом являются: работа в сфере системной интеграции, уникальная возможность принять участие в разработке IT систем для B2G, партнерские взаимоотношения с ведущими IT компаниями России входящими в ТОП-20. В нашем регионе не так много ИТ-компаний, разрабатывающих информационные системы для органов государственной власти. Это важные и комплексные проекты, в которых необходимо соблюсти жесткие сроки реализации проекта, требования информационной безопасности и требования нормативно-правовой базы в предметной области. От качества создания и сопровождения информационных систем зависит качество взаимодействия государства и граждан: начиная от записи ребенка в 1-й класс через региональный портал Госуслуг до получения родителем push-уведомлений в мобильном приложении, что ребенок вышел из школы.

— Какие задачи на ближайшее будущее, есть ли какие-то глобальные планы по расширению бизнеса?

— Основные усилия компании сосредоточены на постоянном улучшении качества предоставления услуг. Речь идет как о качестве организации технической поддержки, так и о качестве управления разработкой новых решений. Компания «Алсоп» регулярно корректирует свои планы с учетом принятых в 2021 году стратегий цифровой трансформации регионов России. В первом квартале 2022 года мы заканчиваем разработку новой системы, так же в планах есть несколько идей в сфере цифровизации на следующий год.

Кроме этого, наша компания молодая (средний возраст сотрудников — 30 лет) и активно развивается, чтобы соответствовать темпам цифровизации нашего общества.

История успеха ответственного за «пятёрки» смолянина
SmolNarod.ru