Что мы будем носить, когда популярные иностранные бренды покинут наши места. Последние вести из главных ТЦ Смоленска.
Сразу отметим, что в «Макси» по информации на 5 марта закрыт только H&M, объявивший об уходе ранее: роллеты магазина опущены. А в «Галактике» работают все магазины.
— В нашем торговом центре пока никто не объявил об уходе, но ситуация каждый день меняется, — прокомментировал ситуацию в ТЦ «Галактика» его директор Денис Марченков.
Кто уже на низком старте?
Бренд Zara объявил о своем уходе с российского рынка 5 марта. Он входит в холдинг Inditex, который включает в себя еще несколько популярных в нашей стране брендов. Прежде всего, это известная смолянам Bershka. Отметим, что Inditex включает в себя еще несколько брендов: Massimo Dutti, , Oysho, Pull & Bear. Любителям шопинга придется искать им замену.
3 марта заявили об уходе Marks & Spencer и Mango. Однако магазин последнего бренда открыт в «Галактике».
Вызывает вопросы польский холдинг LPP: бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay. Все они знакомы смолянам, но пока их владельцы не высказались по поводу дальнейшей работы или ее прекращении в РФ.
Что касается дисконтного универмага Familia, он продолжает работу и в «Галактике», и в «Макси». Однако продавцы утверждают, что грядет повышение цен и дальнейшая деятельность стоит под вопросом, так как 25% акций компании принадлежат американцу (сделка была осуществлена в 2019 году). И хоть сам основатель Familia из Твери, ему придется считаться с совладельцем.
Calzedonia и Intimissimi пока молчат, однако стоит учитывать, что они принадлежат итальянцам и все может измениться.
Магазины Zarina, Love Republic, Befree а также Sela работают в обычном режиме. Вполне вероятно, что они останутся. Однако ситуация не совсем понятная: сеть принадлежит российской компании Melon Fashion Group, но собственниками фирмы являются европейцы. Потому ждем решения.
Также некоторые вопросы есть и к следующим брендам: Gloria Jeans, который был создан в Ростовской области, но сегодня 80% продукции производит в Азии.
Zenden более 70% обуви производит в Китае, а остальное в России, Белоруссии, Сирии. Kari, являющийся отечественной сетью, но выпускающий продукцию в Китае.
Кто останется?
В местных ТЦ не так уж мало магазинов будет работать. Помимо откровенно российских фирм есть бренды, которые хоть и с иностранными названиями, но на деле являются российскими: O’STIN, Funday, Bellucci, Vittoria Vicci, Savage, Incity, Termit, Concept Club.
Эти и некоторые другие бренды точно никуда не уйдут. К слову, в «Макси» уже сегодня открылся новый магазин российского бренда. К тому же на рынке РФ освободятся ниши, которые быстро займут новые бренды. Они, как уверены специалисты, не замедлят с появлением. Так что тем, кто присоединился к санкциям, придется снова воевать за потребителя после возвращения в Россию.