В Смоленске пилят деревья ради велодорожек. Велосипедисты убеждены, что все делается для машин

В Смоленске на улице Николаева вырубают клены. Деревья десятки лет украшали улицу и служили зеленым щитом, уберегающем жильцов соседних домов от шума и пыли с проезжей части. Официальная позиция смоленских властей обескуражила тех, кто пользуется самым «зеленым» видом транспорта: деревья рубят под велодорожки.

Лесорубы активизировались возле домов №№26 и 47 по улице Николаева. Деревья исчезают прямо на глазах у местных жителей. По четной стороне улицы деревья убирают ради расширения проезжей части и обустройства 100-метровой третьей полосы дороги для поворота направо. Что же касается нечетной стороны, то ответ смоленских властей удивил тех, кто громче других высказывается за экологию и ограничения для автотранспорта: «Если мы хотим велодорожки, то придется чем-то жертвовать».

Велоспиедисты убеждены, что снос деревьев ведется ради обустройства парковки. Дело в том, что ширина существующего тротуара в 5,5 метров вполне достаточна для того, чтобы отвести метр-полтора под велодорожку. Зато на схеме организации улично-дорожной сети, которая должна была обсуждаться на публичных слушаниях 14 апреля, но по понятным причинам слушания были отменены, отчетливо видно: напортив дома №47 имеются парковочные места, которых сегодня на дороге нет. Скорее всего, спил деревьев ведется ради них.

«Я ни за что не поверю, что деревья спиливают под велодорожку. Более того, как мне стало известно, у властей уже есть позиция, что под велодорожку пилится 31 дерево, 17 деревьев под платформу для трамваев, 13 деревьев под уширение проезжей части, 25 – как аварийные и 70 – под ливнёвку. Я считаю, что имеет место подмена понятий. Основной ущерб улице с точки зрения сноса зеленых насаждений наносит расширение проезжей части и создание парковочных мест. И если под велодорожку пилятся деревья, то только из-за необходиости её «впихнуть» вместе с расширением дороги. Без расширения рубка под велодорожку не потребовалась бы. Кроме того, велосообщество выступило против дорожки в том виде, в каком она есть в проекте. Ее будут выкладывать плиткой, а велосипедисты за асфальт. Далее. Как видно на схеме, велодорожка примыкает к тротуару. Если посмотреть, где пилятся деревья, то они находятся ближе к проезжей части. На схеме мы видим где-то три полосы движения автотранспорта, а не две, как сейчас, а где-то парковка в местах текущей зелёной зоны. Поэтому деревья пилятся точно не под велодорожку», — комментирует ситуацию велосипедист, общественный активист Евгений Пленкин.

В Смоленске пилят деревья ради велодорожек. Велосипедисты убеждены, что все делается для машин

Не «бьется» у смоленских чиновников и число аварийных деревьев. Согласно официальным заявлениям, их насчитывается аж 25 штук, подлежащих сносу. Однако, как следует из данных комиссионного обследования, аварийными на улице Николаева признаны всего 9 деревьев. Наконец, претензии общественных активистов возникают и к сортам зеленых насаждений, которыми планируется компенсировать вырубку. Помимо 73 кленов, планируется высадить порядка 40 туй. Вокруг этой затеи Зеленстроя тоже возникла дискуссия: насколько уместны эти «недодеревья» на загазованных и пыльных улицах города? Смогут ли хвойные насаждения заменить деревья с широкой листвой? И не лоббирует ли директор МБУ «Зеленстрой» Виктория Майстренко интересы какого-то питомника, который поставляет туи для городского хозяйства?

SmolNarod.ru