Обновлено:
27.09.2022 19:36
USD58.18+0.18
EUR56+0.07
16+
.ru
Мы в telegram     подписаться

Оградили колышками: в Смоленске вместе с ограничением скорости зачем-то разделили потоки

Оградили колышками: в Смоленске вместе с ограничением скорости зачем-то разделили потоки
Автор фотографии: https://sn-gazeta.ru/
На Рославльском шоссе поставили тросовые ограждения. При этом на участке уже давно ограничена скорость движения. Максимально разрешённая -40 км/ч. Зачем ещё разделил потоки — недоумевают автомобилисты?
Тросовое ограждение — для чего?

Как рассказали нам специалисты, тросовое ограждение ставят для того, чтобы разделить встречные потоки и снизить ущерб от лобового столкновения. Гибкие «препоны» сделаны так, чтобы они играли роль амортизатора и не допускали встречного столкновения. Проще говоря, если машина на скорости влетает в тросовое ограждение, часть креплений срывается и натягивает сам трос, оставляя авто в «своей» полосе. То же самое происходит и со встречным транспортом. Вероятность лобового удара стремится к минимуму. 

Ограничение плюс ограждение

На Рославльском шоссе уже было ограничение скорости — 40 км/ч. Автомобилисты используют тут нештрафуемый предел и ездят около 60 км/ч. Иначе потоки ползут, как улитка. Само ограничение вызвало вопросы не только у автомобилистов. Теперь решили добавить тросовое ограждение. Зачем? Наши коллеги из «Смоленской народной газеты» обратились в пресс-службу «Упрдор Москва-Бобруйск»



» Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах могут быть установлены тросовые ограждения — ГОСТ Р 52289-2019 п.8.1.2″, — ответили в организации.

Могут быть установлены или необходимо установить?  А если необходимо, то для чего? Эти вопросы повисли в воздухе.

По ГОСТу или по здравому смыслу?

Думается, что всё-таки делают по ГОСТу. В качестве официальной версии происходящего можно предположить, что всё делается для блага смолян. То есть, для того, чтобы снизить аварийность.

«Перед тем, как снижать аварийность, надо понять, что является главной причиной аварий, — комментировали нам похожую ситуацию специалисты по организации дорожного движения. — Если это скорость, давайте снижать. И до каких пределов? Ведь надо учитывать воздействие выхлопных газов на окружающую среду. Если при скорости в 60 км/ч машины проезжают быстрее, то в режиме ограничений увеличиваются выбросы в и так не очень свежий городской воздух. Ну, и плюс неизбежные пробки. Они тоже влияют на безопасность и комфорт».

Тросове ограждение тоже попадает в рамку этих вопросов. Насколько тут часты встречные столкновения? Где очаги аварийности? Похоже, главные вопросы так и останутся без ответов. Всё это напоминает уже изрядно поднадоевший принцип: давайте сделаем, а там посмотрим. Если что — исправим. А если не исправим, то и так сойдёт. Но не получится ли так, что, пытаясь решить одну проблему, дорожники создают другую. Или уже создали…



Свои новости, фото и видео вы можете прислать на WhatsApp редакции по номеру +79107850457
Теги

Сегодня