Смоленским детям предлагают свыше 150 видов дополнительного образования

Трудно сказать, многие ли смоляне в курсе, что в регионе реализуется «Концепция развития дополнительного образования детей Смоленской области до 2020 года». В принципе, — это и необязательное знание для граждан и их детей от 5 до 18 лет. Важно, что сегодня дети и подростки Смоленской области имеют возможность заниматься более чем 150 видами деятельности по 6 направлениям.

Как считают власти Смоленской области, дополнительное образование выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей, которые не получают необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семьях и общем образовании. И на помощь семьям в регионе приходят центры, школы, кружки, организации разных направлений дополнительного образования: художественного, физкультурно-спортивного, социально-педагогического, технического, естественно-научноого, туристско-краеведческого.

В Смоленской области функционирует около 150 таких организаций, из них порядка 65 — в системе образования, свыше 50 — в системе культуры и туризма, более 20 — в системе физической культуры и спорта.

В регионе имеются областные государственные учреждения дополнительного образования: в системе образования, в системе спорта. Например, «Центр развития творчества детей и юношества»; «Станция юных натуралистов»; «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «.

19 октября на базе «Дома детского творчества» в Сафонове государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен областной семинар «Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования в рамках реализации «Концепции развития дополнительного образования детей в РФ».

В работе семинара приняли участие 46 педагогических работников из 21 организации дополнительного образования Смоленской области, а также представители комитета по образованию Сафоновского района.

Участники рассуждали об аспектах развития творческих способностей учащихся. Как подчеркнули в региональном департаменте по образованию и науке, интерес вызвал опыт по организации конструктивно-модельной деятельности как основы формирования пространственного мышления на занятиях в творческом объединении «НТМ» и организация проектной деятельности в театральном коллективе.

Большой интерес у педагогов дополнительного образования области вызвало выступление на тему нового взгляда на технологию ТРИЗ — Теорию изобретательских задач. Суть метода в том, что ребенку не предлагают готовое решение, а дают возможность найти его самостоятельно, акцентируя внимание не столько на успешном результате решения задачи, сколько на эффективном применении алгоритма его поиска.

Теория без практики «мертва», поэтому участники семинара на практике соприкоснулись с методами дополнительного образования — приняли участие в творческой мастерской «Красота своими руками». Им довелось изготовить брелок-сувенир «Сова» из полимерной глины. Мастерскую проводили педагоги дополнительного образования сафоновского «Дома детского творчества».

Надо сказать, что все, кто приехал в этот день в Сафоново остались довольны. Это как раз тот случай, когда удалось и других посмотреть, и себя показать.

Ольга Гаранская

SmolNarod.ru