Информация о ненадлежащем исполнении контракта ООО «ДСК Логистика» прозвучала в ходе учредительного собрания Региональной ассоциации дорожников. Мероприятие состоялось сегодня, 14 декабря, в Торгово-промышленной палате Смоленской области.
Проблемы с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наметились на 9 участках общей протяженностью 93 км. Они расположены в Сафоновоском, Вяземском, Холм-Жирковском и Гагаринском районах. В частности, фактически проваленной оказалась дорога, идущая к музею-заповеднику А.С.Грибоедова «Хмелита» и подъездная дорога к Холм-Жиркам. Вместе с проблемной улицей Нормандия-Неман этот промах вывел Смоленскую область в число отстающих по реализации нацпроекта БКАД — на 65 место среди всех регионов России.
Системный сбой в реализации нацпроекта произошел весной, когда вопреки протестам Общероссийского народного фронта аукцион на реконструкцию дорог в рамках БКАД был выставлен «пакетом», по три объекта в каждом контракте. В результате путем снижения цены ООО «ДСК логистика» удалось выиграть тендер, размещенный СОГБУ «Смоленскавтодор». Контракты были заключены в конце мая – начале июня. Вскоре начались претензии к подрядчику в части нарушения сроков исполнения контрактов. Несмотря на штрафные санкции, письменные предписания не исполнялись. Проблему усугубила ситуация на рынке строительных материалов, подорожавших на треть. Вкупе со снижением цены контрактов на 20 и более процентов, это привело к фактической невозможности ООО «ДСК логистика» уложиться в сметы.
Из девяти объектов нацпроекта на пяти ООО «ДСК Логистика» не приступило к работам по обустройству верхнего слоя и укреплению обочин. На одном из объектов в Сафоновском районе работы вообще не начались. На участке автодороги «Новодугино-Ромоданово-Пречистое-Ивино» в Гагаринском районе выявленные дефекты полностью не устранены. Проблемы с ремонтом начались здесь в середине лета, когда после фрезерования старого асфальта рабочие пропали более чем на месяц. Основание дороги успело напитаться влагой, возникли ямы и выбоины. Уложенный верхний слой асфальта начал проседать и разрушаться.
9 ноября заказчик работ СОГБУ «Смоленскавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора по всем контрактам. На проблемные объекты в авральном порядке пришлось выходить самому «Смоленскавтодору» и «Корпорации Стройиндустрия». Как известно, последней удалось снять напряженность на улице Нормандия-Неман, уложив выравнивающий слой асфальта на отремонтированное основание дороги.
Эти и ряд других проблем обсудили на учредительном собрании Региональной ассоциации дорожников. В числе ее приоритетных задач названа координация деятельности дорожно-строительных организаций Смоленской области и заказчиков для более качественного исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и в целом развития региональной дорожной сети Смоленщины.