Про грабли, кретинов и театральный конфликт

В Смоленском камерном театре разгорелся нешуточный скандал. Посреди театрального сезона по воле учредителя – администрации города Смоленска — сменилось руководство. Вместо художественного руководителя театра назначен директор. Театральный коллектив, который насчитывает порядка 60 человек, в растерянности, что и понятно: ведь театр покидает один из его основателей и художественный руководитель. О странных решениях мэрии – мнение нашего обозревателя Дмитрия ТИХОНОВА.

Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, а у меня давно сложилось четкое представление, что Смоленском управляют или кретины, или вредители, а, может быть, и те и другие вместе. Вот еще одно тому доказательство.

Сразу надо сказать, что чиновников-кретинов от нормальных здравомыслящих людей отличает два качества. Во-первых, чиновники-кретины сначала что-либо делают, а только потом думают, что же такое они сделали. А во-вторых, чиновники-кретины эту процедуру проделывают упорно и многократно. Ибо чиновники-кретины вообще очень любят наступать на грабли. Ведь грабли отбивают у них место, которым они думают.

Вот, например, несколько лет назад чиновники-кретины уничтожили Смоленский городской театр юного зрителя. И поэтому теперь в Смоленске такого театра нет. Кому-то от этого стало лучше? Не знаю. Но точно не юным зрителям. Скандал был тогда большой. Но кретинам из мэрии такие скандалы почему-то очень нравятся.

Или вот недавно какой-то кретин в мэрии решил (естественно, не подумав о последствиях) убрать в городе все остановки общественного транспорта. Потом ему объяснили, что он совершил большую глупость. Тогда кое-где остановки вернули, а кое-где остановок нет до сих пор. Естественно, весь этот кретинизм (сносим–восстанавливаем–сносим–восстанавливаем) происходит ради народа и за народные бюджетные деньги.

И вот нынче на пути смоленских чиновников-кретинов опять возникли грабли. Причем, надо сказать, эти грабли появились исключительно по инициативе самих кретинов из мэрии. Кретины, как правило, очень инициативны, они любят создавать себе и другим проблемы. При этом кретины всегда считают себя самыми умными, поэтому они никогда ни с кем не советуются, когда принимают какие-то важные решения.

Во второй раз грабли на пути мэрских кретинов оказались театральными, а, значит, очень непростыми. Правда, кретины в мэрии давно поменялись. И новые мэрские кретины уже не знают, что раньше делали их предшествующие коллеги. Настоящие кретины никогда не интересуются тем, что было до них. Кретинам чужой опыт не нужен. Им вообще никакой опыт не нужен, даже свой. Ибо любимое занятие кретинов – отбивать себе мозги граблями.

Итак, кретины из мэрии решили прямо посреди театрального сезона зачем-то поменять руководство в успешном Камерном театре. Кретины так решили, естественно, ни с кем не посоветовавшись. А зачем им с кем-то советоваться? Они же во всем хорошо разбираются: и в японском языке, и в остановках общественного транспорта, и в тепловых сетях, и в современной драматургии, и в театральном деле.

Кстати, о том, что театр был вполне успешным, говорят аншлаги на спектаклях, участие театра в различных фестивалях, получение грантов на постановки, а также многочисленные призы с дипломами. Театральный сезон 2015/2016 оказался одним из самых ярких сезонов в истории театра. Впервые на некоторые спектакли билеты раскупались на месяц вперед.

002

Однако снова разгорелся скандал, спровоцированный исключительно непрофессионализмом кретинов из мэрии. Итоги «работы» мэрских кретинов, как всегда, ужасны и печальны.

Успешный театр оказался на грани закрытия. Главного режиссера и педагога в театре больше нет. Репертуар театра трещит по швам. Обижен уважаемый человек – заслуженный артист РФ, кавалер ордена Дружбы, художественный руководитель театра, который 27 лет назад был в числе тех, кто этот театр создавал. Актеры – в шоке, так как многие из них являются учениками худрука, и они не знают, что им теперь делать.

Новый директор, которого уже утвердили, поставлен в дурацкое и сложное положение: ему надо как-то погасить конфликт, который возник по вине мэрских кретинов; надо как-то наладить отношения с бывшим худруком театра, а если этого не получится, то надо искать где-то нового режиссера; надо как-то удержать коллектив от распада и заново наладить работу театра; надо что-то рассказать общественности; надо успокоить рассерженных поклонников театра. В общем, новому директору не позавидуешь, ибо он свою деятельность начинает с конфликта. Это всегда очень плохо. Тем более что он еще ничего не сделал, а его репутации уже нанесен серьезный урон. К тому же из-за мэрских кретинов у нового директора одномоментно появилась не только куча проблем, но и куча врагов – поклонники театра и худрука вряд ли простят этот разгром.

Таким образом, мэрские кретины сумели столкнуть лбами абсолютно всех – нового директора, художественного руководителя, актеров театра и даже зрителей. Интересно, этого добивались мэрские кретины? Или все происходило по черномырдинской формуле: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»?  И, как всегда, получилось хреново…

001

То есть невооруженным взглядом видно, что решение кретинов из мэрии нанесло городу, театру и зрителям-смолянам вред. А, как известно, человек, приносящий вред, называется вредителем. «Вот и получается, что нашим доблестным и древним городом Смоленском управляют какие-то кретины и вредители», – так рассуждают про себя смоляне, которые любят ходить в театр. Кстати, руководящие кретины из мэрии в театр ходить не любят – они ни разу не были на спектаклях в Камерном.

Всем, кроме мэрских кретинов, известно что на этой неделе – 27 марта – Всемирный день театра, а на следующей неделе – 1 апреля – день рождения Камерного театра. Вот такие подарки от кретинов из мэрии к этим праздникам получили все смоленские любители театра и сами театральные работники. Спасибо огромное, вам, мэрские кретины, за это! Здесь, видимо, вся труппа театра вместе со зрителями должны поклониться в пояс, до земли…

«Когда же закончится этот кретинизм? И почему его поддерживает партия «Единая Россия»? – опять задаются вопросами смоленские театралы.

Для убедительности, давайте послушаем мнения, которые высказывают об этом конфликте смоляне в соцсетях:

«Это чиновничий беспредел! Смоленск тем и отличается, что проблемы с культурой были всегда, т.к. руководят ею люди, которым самим «культурки» не хватает! Культурой нельзя управлять – она или есть или её нет! Власть всегда игнорировала чьё-либо мнение по той простой причине, что уровень интеллекта желает быть повыше! Вот власть и доказывает своё превосходство по принципу: кто в доме хозяин!»

«Удивляет забота о культуре Администрации города! Такое впечатление, что театр перепутали, по моему мнению, с рыночным киоском».

«Отличный театр! Всей семьёй ходим на детские спектакли. Уже года три-четыре не пропускаем ни одной премьеры. Будем протестовать, если что».

«Полный беспредел! Достойны восхищения работы режиссера и актеров театра! С удовольствием бываем с друзьями! Иные постановки получше столичных. Невозможно потерять этот театр с великолепным и сложившимся коллективом. Я за пикет, митинг, что угодно!»

Дмитрий ТИХОНОВ

SmolNarod.ru