Как пересечь проспект Гагарина в Смоленске и не лишиться прав

Авто
Финальным этапом ремонта проезжей части проспекта Гагарина стало нанесение сплошной разметки вдоль трамвайных путей. Согласно ПДД, выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, является административным правонарушением. Смоляне спорят о том, как это отразится на безопасности и удобстве дорожного движения. Мы выслушали мнения смолян и адресовали вопрос представителю ГИБДД.

Идею отделить трамвайную линию на проспекте Гагарина физически решили не реализовывать, и ограничились промежуточным решением – нанести сплошную линию разметки вдоль всех трамвайных путей. Теперь, чтобы развернуться по правилам, нужно проследовать к ближайшему перекрестку – либо с улицей Дзержинского-Тенишевой, либо Николаева-Урицкого. Как это скажется на транспортном потоке?

Дискуссия развернулась в соцсети Facebook. Доводы «за» и «против» нововведения обсуждаются эмоционально и с опорой на каждодневную практику движения по городским магистралям. Аргумент тех, кто поддерживает такую меру, таков: поворот налево (разрешён) осуществляется с трамвайных путей, что блокирует движение трамваев для пропуска встречного транспорта. В час пик пропуск встречных автомобилей может быть весьма продолжительным. А вот точка зрения одного из автомобилисток, который вынужден 800-метровую дистанцию преодолевать, тратя время на простои на десятке светофоров:

8

Обратимся к рисунку номер 1. Точки маршрута выбраны случайным образом, можно предположить, что нам надо отвезти или забрать детей из английской школы, например. Варианты «езжай на трамвае», «иди пешком», «на телеге» и так далее, не рассматриваем, это не условия нашей задачи. Предполагаем, что нам НАДО ехать на автомобиле. Как видим, вариантов у нас не так много, а по большому счету, всего два.

Место старта
Место старта

Серым цветом нарисован маршрут с выездом на Б.Советскую через перекресток ее с ул. Коммунистической, где собственно расположен ЕДИНСТВЕННЫЙ левый поворот в сторону площади Победы. Следующий ближайший левый поворот — перекресток Б.Советская-Соболева-Студенческая. Кстати, на этот единственный выезд всего одна полоса, и колонна ожидающих в часы пик растягивается до ул. Барклая-де-Толли. Добавим в условие, что как любой нормальный человек, мы работаем и отсюда забирать детей нам нужно в конце рабочего дня, т.е. в час пик.

1

Второй маршрут ведет нас через ул. Тенишевой, на один из самых оживленных перекрестков города, т.н. Медгородок, и дальше либо через Гагарина, либо по Урицкого (по расстоянию равнозначно), к месту назначения. И если раньше мы спокойно могли повернуть к «Гамаюну», встать на платной стоянке или не паркуясь забрать детей и уехать, то теперь, после гениального нововведения, нам нужно проехать до площади Победы, развернуться на светофоре и поехать в обратную сторону. Там же, можно еще дважды попасть на красный свет на пешеходном светофоре. Не забываем, что все это происходит в час пик.

3

Какая практическая польза от запрета левых поворотов на проспекте Гагарина — для меня большая загадка. Невнятные объяснения в стиле «ДТП на рельсах мешают движению трамваев» никак не оправдывают такое решение, потому что ДТП на рельсах могут происходит в любой точке города, и они практически одинаково сказываются на том самом трамвайном движении. Опять же, где статистика по этим самым ДТП и том как они сказываются?

5

Уже несколько лет как изменили направление движения по ул. Исаковского, от Тенишевой до перекрестка с Герцена. Когда-то шла речь о том, что это на время ремонта на площади, но как говорится — нет ничего более постоянного, чем временное. А на мой взгляд, устройство движения на этом участке в обе стороны позволило бы сильно разгрузить остальные узкие места. Попробуйте проложить маршрут от тех же точек, что у меня, только с учетом двустороннего на Исаковского и разрешенным (как это было всегда) левым поворотом на Гагарина. Как по мне, вывод очевиден.

6

Обещают в следующем году наконец-то установить светофор на выезде с Твардовского на Тенишевой. Почему бы тогда не сделать подъем к костелу по Урицкого двусторонним? Это вот такая пища к размышлению, дилетантская, потому что я не дорожник. Но и не вижу комментарии специалистов с той стороны баррикад, только инфантильные смешки.

7

Новшества на проспекте Гагарина Smolnarod.ru прокомментировал начальник отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД по г.Смоленску Ян Золоторев:

«В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на проспекте Гагарина после замены дорожного полотна была нанесена дорожная разметка, выделяющая конструктивно трамвайные полосы. Это сделано для минимизации заторовых ситуаций и снижения ДТП.

Если водитель выезжает на попутные трамвайные пути, он совершает административное правонарушение по п. 12.16. ч.1, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей. В случае разворота или поворота налево – по п. 12.16. ч.2 – штраф от 1000 до 1500 рублей. В случае, если водитель выезжает за полосу на трамвайные пути встречного направления, то в соответствии со статьей 12.16 ч.4 КоАП он понесет ответственность в виде штрафа либо 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Чтобы совершить разворот или поворот и не нарушить ПДД, необходимо проехать до ближайшего перекрестка.

20190927_130656_HDR

SmolNarod.ru