Финальным этапом ремонта проезжей части проспекта Гагарина стало нанесение сплошной разметки вдоль трамвайных путей. Согласно ПДД, выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, является административным правонарушением. Смоляне спорят о том, как это отразится на безопасности и удобстве дорожного движения. Мы выслушали мнения смолян и адресовали вопрос представителю ГИБДД.
Идею отделить трамвайную линию на проспекте Гагарина физически решили не реализовывать, и ограничились промежуточным решением – нанести сплошную линию разметки вдоль всех трамвайных путей. Теперь, чтобы развернуться по правилам, нужно проследовать к ближайшему перекрестку – либо с улицей Дзержинского-Тенишевой, либо Николаева-Урицкого. Как это скажется на транспортном потоке?
Дискуссия развернулась в соцсети Facebook. Доводы «за» и «против» нововведения обсуждаются эмоционально и с опорой на каждодневную практику движения по городским магистралям. Аргумент тех, кто поддерживает такую меру, таков: поворот налево (разрешён) осуществляется с трамвайных путей, что блокирует движение трамваев для пропуска встречного транспорта. В час пик пропуск встречных автомобилей может быть весьма продолжительным. А вот точка зрения одного из автомобилисток, который вынужден 800-метровую дистанцию преодолевать, тратя время на простои на десятке светофоров:
Обратимся к рисунку номер 1. Точки маршрута выбраны случайным образом, можно предположить, что нам надо отвезти или забрать детей из английской школы, например. Варианты «езжай на трамвае», «иди пешком», «на телеге» и так далее, не рассматриваем, это не условия нашей задачи. Предполагаем, что нам НАДО ехать на автомобиле. Как видим, вариантов у нас не так много, а по большому счету, всего два.
Серым цветом нарисован маршрут с выездом на Б.Советскую через перекресток ее с ул. Коммунистической, где собственно расположен ЕДИНСТВЕННЫЙ левый поворот в сторону площади Победы. Следующий ближайший левый поворот — перекресток Б.Советская-Соболева-Студенческая. Кстати, на этот единственный выезд всего одна полоса, и колонна ожидающих в часы пик растягивается до ул. Барклая-де-Толли. Добавим в условие, что как любой нормальный человек, мы работаем и отсюда забирать детей нам нужно в конце рабочего дня, т.е. в час пик.
Второй маршрут ведет нас через ул. Тенишевой, на один из самых оживленных перекрестков города, т.н. Медгородок, и дальше либо через Гагарина, либо по Урицкого (по расстоянию равнозначно), к месту назначения. И если раньше мы спокойно могли повернуть к «Гамаюну», встать на платной стоянке или не паркуясь забрать детей и уехать, то теперь, после гениального нововведения, нам нужно проехать до площади Победы, развернуться на светофоре и поехать в обратную сторону. Там же, можно еще дважды попасть на красный свет на пешеходном светофоре. Не забываем, что все это происходит в час пик.
Какая практическая польза от запрета левых поворотов на проспекте Гагарина — для меня большая загадка. Невнятные объяснения в стиле «ДТП на рельсах мешают движению трамваев» никак не оправдывают такое решение, потому что ДТП на рельсах могут происходит в любой точке города, и они практически одинаково сказываются на том самом трамвайном движении. Опять же, где статистика по этим самым ДТП и том как они сказываются?
Уже несколько лет как изменили направление движения по ул. Исаковского, от Тенишевой до перекрестка с Герцена. Когда-то шла речь о том, что это на время ремонта на площади, но как говорится — нет ничего более постоянного, чем временное. А на мой взгляд, устройство движения на этом участке в обе стороны позволило бы сильно разгрузить остальные узкие места. Попробуйте проложить маршрут от тех же точек, что у меня, только с учетом двустороннего на Исаковского и разрешенным (как это было всегда) левым поворотом на Гагарина. Как по мне, вывод очевиден.
Обещают в следующем году наконец-то установить светофор на выезде с Твардовского на Тенишевой. Почему бы тогда не сделать подъем к костелу по Урицкого двусторонним? Это вот такая пища к размышлению, дилетантская, потому что я не дорожник. Но и не вижу комментарии специалистов с той стороны баррикад, только инфантильные смешки.
Новшества на проспекте Гагарина Smolnarod.ru прокомментировал начальник отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД по г.Смоленску Ян Золоторев:
«В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на проспекте Гагарина после замены дорожного полотна была нанесена дорожная разметка, выделяющая конструктивно трамвайные полосы. Это сделано для минимизации заторовых ситуаций и снижения ДТП.
Если водитель выезжает на попутные трамвайные пути, он совершает административное правонарушение по п. 12.16. ч.1, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей. В случае разворота или поворота налево – по п. 12.16. ч.2 – штраф от 1000 до 1500 рублей. В случае, если водитель выезжает за полосу на трамвайные пути встречного направления, то в соответствии со статьей 12.16 ч.4 КоАП он понесет ответственность в виде штрафа либо 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Чтобы совершить разворот или поворот и не нарушить ПДД, необходимо проехать до ближайшего перекрестка.