Исследование, проведенное учеными из Дублинского университета, выявило, что дети, родившиеся во время пандемии, отстают в развитии коммуникативных навыков по сравнению с другими детьми
В ходе исследования были проанализированы данные 354 семей, у которых младенцы были рождены в первые три месяца пандемии, и их развитие было оценено в возрасте 6 месяцев, года и двух лет. Результаты исследования были опубликованы в журнале Archives of Disease in Childhood.
Оказалось, что новорожденные дети, родившиеся в период пандемии, ограничены в социальном контакте из-за введения локдауна. Например, в полугодовалом возрасте эти дети получали гораздо меньше поцелуев от родителей по сравнению с детьми, родившимися до пандемии.
Это свидетельствует о том, что многие родственники и друзья не имели возможности видеть и взаимодействовать с этими детьми в течение первых месяцев их жизни. Однако исследование не выявило различий между этими детьми и контрольной группой из предпандемического исследования в других областях развития, таких как двигательные навыки и способность решать проблемы.