В Смоленской области развернут масштабный ремонт дорог

Лента новостей

В апреле этого года в ходе встречи Василия Анохина с премьер-министром России Михаилом Мишустиным стало известно, что свыше 2,3 миллиарда рублей дополнительно выделят Смоленской области на модернизацию дорожной инфраструктуры.

В ходе «кругосветки» врио губернатора Смоленской области по райцентрам смоляне озвучивают массу проблем, связанных с плохими дорогами. В еженедельных сводках от Центра управления регионом (ЦУР) тема обращений от населения о состоянии дорог традиционно входят в топ-10.

SmolNarod собрал планы, проекты дорожных работ, которые должны быть исполнены в определенный срок на территориях субъекта.

 С опережением графика

На родине первого космонавта ремонта дождались дорога на улице Пролетарской, а также «объездная» к деревне Стопчище. Еще одна задача на этот год – ремонт дороги Карманово — Гагарин, общей протяженностью 30 километров. В следующем году начнется поэтапный ремонт улично-дорожной сети в селе Клушино. К слову, наболевший вопрос – ремонт моста через реку Гжать на улице 50 лет ВЛКСМ в Гагарине. Еще весной определили, что завершить работы необходимо осенью этого года. Врио губернатора Василий Анохин не так давно проконтролировал выполнение поручений профильным чиновникам, данные им после рабочей апрельской поездки в Гагарин. По его словам, это значимый объект городской транспортной инфраструктуры, поэтому реконструкция должна быть проведена в сжатые сроки:

«Будем стараться ввести мост в эксплуатацию раньше середины ноября — срока, предусмотренного госконтрактом».

В этом году также уделят особое внимание проблемным участкам дорог Монастырщина — Хиславичи (почти 4,5 километра), Монастырщина — Любавичи (семь километров) и Монастырщина — Починок (порядка 10 километров). «Косметический» ремонт ждет дорогу Монастырщина — Котово, а также улицы 25 Сентября, Строителей, переулков Заозерный и Автомобилистов в поселке. 

На улице Советской в Починке начался капремонт, дорога была заброшена в течение десяти лет – латали лишь ямки. По контракту срок завершения работ – 2024 год, подрядчик обещал ускориться, ведь протяженность участка – всего 1,2 километра.

Перед главой района также поставлена задача обеспечить качественный капремонт дорог в Мурыгино (улицы Школьная и Молодежная) и Васьково.

В Ершичах до 1 сентября должны окончить ремонт 14-километрового участка дороги Ершичи – Рухань – Карды – граница с Республикой Беларусь, а также 9-километрового участка дороги Ершичи – Шумячи — Хиславичи. В селе Глинка 7-километрововый участок дороги от Балтутино до Корыстино отсыпали песчано-гравийной смесью. С этого года также идет поэтапное асфальтирование дорог в деревнях Петропавловка и Яковлево.

В Сычевском районе был дан старт ремонту дороги Смоленск – Вязьма – Зубцов: до конца лета все работы планируют завершить. В следующем году должны отремонтировать мосты через Вазузу и Лосьмину. А в Новодугинском районе, в самом райцентре, до конца августа проведут ремонт дороги на улице 50 лет Победы. В оперативных планах – ремонт участка до деревни Селище. Кроме того, в этом году подготовят проектную документацию, а в следующем — отремонтируют дороги в деревнях Извеково и Григорьевское. На улице Горького, которую разбивают грузовики, принято решение об установке ограничительных знаков. Для большегрузов продумают пути объезда.

В этом году должны отремонтировать и дорогу, соединяющую Холм-Жирковский и Ярцевский районы, провести ямочный ремонт дорожного полотна от райцентра до станции Канютино. В Ярцеве специалисты обустроят участок дороги между домами №1 и №3/1 на улице Солнечной; до 30 сентября будет отремонтирована дорога на улице Урожайной, до 1 сентября – к деревне Староселье.

В Ельне в этом строительном сезоне должны быть отремонтированы улицы Социалистическая и Октябрьская, а также участок дороги Рославль – Ельня – Дорогобуж — Сафоново по направлению Рославль — Ельня. В планах на следующий год – ремонт участка дороги на улице Гвардейской.

 «Так будем поступать со всеми подрядчиками»

В Монастырщине до 1 ноября должны завершить ремонт моста через реку Вихра. Контракт с предыдущим подрядчиком расторгли, его внесли в реестр недобросовестных поставщиков. В мае работы на мосту были выполнены на 75%. Заасфальтировать проезжую часть, установить барьеры и перила, благоустроить территорию – всё это необходимо сделать до конца осени.

«Так будем поступать со всеми подрядчиками, кто будет срывать сроки сдачи объектов», — предупредил врио.

В Рославле в 2024 году отремонтируют участок дороги на улице Большая Смоленская. В ходе встречи с рославльчанами один из вопросов в адрес врио звучал относительно дороги в деревне Васильевка Остёрского сельского поселения. Сроки ремонта постоянно переносят, последний из озвученных – 2025 год. В настоящий момент дорога отсутствует на публичной кадастровой карте Росреестра. В местной администрации говорят, что есть сложности с оформлением документов на дорогу. Весной и осенью жители испытывают колоссальные трудности с проездом, а летом задыхаются от пыли. Даже обсуждалась возможность самостоятельного сбора денег, чтобы закрыть наболевший вопрос. В итоге на место все-таки выехал глава Остерского сельского поселения и пообещал, что в третьем квартале этого года будет выполнено грейдирование дороги. В 2024 году ее поставят на кадастровый учет, чтобы предусмотреть финансирование.

В текущем году намечена реконструкция участка дороги «Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново». В течение 2023-2024 годов приведут в порядок участок «Ельня — Новоспасское» дороги «Сафоново — Ельня — Рославль». А в городе атомщиков идет подготовка документов на строительство в 2024 году автомобильной дороги к земельным участкам в седьмом микрорайоне, выделенным многодетным семьям.

В Кардымовском районе в следующем году должны начать ремонт самых проблемных участков дороги Кардымово – Тюшино — Нетризово, а также Титково — Вачково. А на время ремонта моста через реку Хмость, который начнется в конце этого года, в двухстах метрах от него организуют объездной путь.

В следующем году ожидается ремонт дороги от села Алексино до деревни Ушаково в Дорогобужском районе. В самом селе также обещали «ударить» по бездорожью, как и в Темкинском районе, речь об участке Левкино – Ивашутино и от села Темкино до деревни Федотково. В Темкино реконструкции ожидают улицы Кирова, Восточная и Красногвардейская.

На контроле региональной власти – работа на участке дороги протяженностью почти два километра от Рудни до поселка Молкомбината, а также проблемный участок автодороги Смоленск – Красный, протяженностью 9,5 километра, идущий через деревню Мерлино.

В Красном для улицы Чкалова, просто засыпанной песком, поручено оперативно разработать проектную документацию на асфальтирование, произвести отсыпку щебеночно-гравийно-песчаной смесью. В 2024 году участок полностью приведут в надлежащий вид.

«Золото кольцо» и «разгрузка» Киселевки

Врио губернатора Василий Анохин в рабочем порядке проинспектировал наиболее проблемные участки автодороги Р-132 «Золотое кольцо», которые находятся в Угранском районе. Принято решение отремонтировать участок от Вязьмы до границы с Калужской областью – в этом году частично, в следующем — капитально.

«Руководство Автодора поддержало предложение о рассмотрении на уровне правительства РФ вопроса по расширению и модернизации участков дороги Р-132 от Твери до Вязьмы и от Вязьмы до Калуги в рамках проекта «Золотое кольцо». Этот вопрос очень важен для развития близлежащих территорий. После перераспределения транспортного потока с трассы М-1 мы сможем более активно вовлечь их в региональные экономические и туристические проекты», — подчеркнул врио.

В Смоленском районе отремонтируют проблемные участки автодороги от трассы М-1 до деревни Мазальцево, протяженностью порядка 13 километров. Врио губернатора также проинспектировал дорогу, которая соединит улицу Рыленкова в Смоленске и направление «Брянск — Смоленск граница Республики Беларусь — Богородицкое — Высокое». Ее открытие должно разгрузить движение из микрорайона Киселевка, так как облцентр соединится с окружной дорогой Р-120. «Рабочее» движение на двухкилометровом участке должны открыть к ноябрю.

Местные материалы и контроль качества

К слову, еще больше смоленских дорог отремонтируют с использованием местных материалов. Два новых асфальтобетонных завода в полную мощь заработают в Сафонове и Ельне, что позволит сократить время и стоимость транспортировки смесей на дорожные объекты Смоленской области.

Уменьшатся и сроки проведения дорожных работ. Так, на заводе в Сафонове ежечасно можно производить 200 тонн асфальтобетонных и битумоминеральных смесей различных марок. Готовые материалы, конечно, будут проходить контроль качества в испытательной лаборатории.

 

Объем работ по ремонту и строительству дорог в субъекте — значительный. Только в этом году в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» приведут в порядок около 400 километров региональной дорожной сети.

«Такой объем работ в регионе будет проводиться впервые. Все благодаря поддержке правительства России и лично Михаила Мишустина», — подчеркивают в администрации Смоленской области.

Ранее в «Смоленскавтодоре» рассказали, как идет ремонт дорог в областном центре. Еще одна улица, которую планируют отремонтировать в 2023 году по нацпроекту, – Московское шоссе, протяженностью 850 метров. Сейчас идут конкурсные процедуры по определению подрядчика. Подробнее – в нашем материале.

Фото: t.me/anohin67

SmolNarod.ru