Российские автолюбители потратили огромную сумму в размере 1,88 триллиона рублей на приобретение новых автомобилей с января по сентябрь этого года, сообщает информационное агентство «Автостат-инфо»
Если сравнивать с прошлым годом, то за аналогичный период траты составляли 1,07 триллиона рублей. Только в сентябре производители сумели заработать 299 миллиардов рублей, что немного меньше, чем в августе, когда был зафиксирован рекордный показатель в 304 миллиарда рублей. Это первое снижение в текущем году, так как траты на автомобили росли с начала года, достигнув 118 миллиардов рублей в январе.
Следует отметить, что лидером по выручке оказалась модель Lada Granta, на которую в сентябре было потрачено 17 миллиардов рублей, а суммарная выручка за три квартала 2023 года составила 114 миллиардов рублей. Кроме Lada, в рейтинге находятся только китайские автомобили.
Второе место занимает кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (15,5 миллиарда в сентябре и 105 миллиардов с января по сентябрь).
На третьем месте за сентябрь оказался Geely Monjaro (12,8 миллиарда), а по итогам девяти месяцев лидером стал Haval Jolion (12,7 миллиарда и 74,6 миллиарда). Также в сентябрьском рейтинге присутствуют модели Omoda C5, Lada Niva, Chery Tiggo 4 Pro, Lada Vesta, Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro Max. В рейтинге за три квартала отсутствует модель Vesta, зато там появляется премиальный автомобиль Exeed TXL.
В Forbes отметили, что выручка китайских автокомпаний в России возросла почти вдвое. В 2022 году семь крупнейших брендов из Китая заработали в общей сложности 346 миллиардов рублей, что на 91 процент больше, чем в предыдущем году. Речь идет о компаниях Chery, Great Wall, Geely, JAC, Changan, FAW и Dongfeng. В этом списке лидирует Chery, которая также планирует представить на российском рынке новый суббренд под названием Cougar.