Новостройка на Верхне-Лермонтовской 23 оказалась обезвоженной из-за аварии на сетях. Горводоканал перекрыл воду, два раза в сутки к дому приезжает автоцистерна. Жильцы пытаются найти тот источник, который обеспечит их хотя бы возможностью вымыть посуду. Но пока двухдневные поиски натыкались на переписку ответственных лиц.
Перекладывать ответственность – традиционная забава в Смоленске. Новостройку на Верхне-Лермонтовской сдали в эксплуатацию два года назад. Управляющая компания «Надежда-11», по словам её директора, не может принять уличные сети на баланс. Во-первых, по закону, а во-вторых, потому что гарантийный срок обслуживания не истёк. Своих ресурсов для ремонта у «управляшки» нет. «Мы работаем над этим» — не тот ответ, который хотят слышать жильцы. «Надежда» кивает на Горводоканал – дескать, пусть они ремонтируют и выставляют претензию застройщику.
Горводоканал, в свою очередь, не имеет права ремонтировать чужие сети. Такая инициатива будет рассматриваться как нецелевое расходование средств – сообщили нам коммунальщики. Решением проблемы может стать отмашка Управления ЖКХ города. Работы там на пару часов — и можно обеспечить дом водой, сказали специалисты. Но когда поступит команда – неизвестно. В администрации города услышали о проблеме только от нашего издания. Сообщили, что начали вопрос решать.
В сухом остатке получается, что жалобы жильцов ходили по кабинетам двое суток. Управляющая компания только сейчас готовит письмо в Управление ЖКХ. О сроках рассмотрения писем лучше не будем. И потом – письмо не самый оперативный вариант. В цепочке «застройщик — УК «Надежда» — Горводоканал – администрация Смоленска» неясно, кто способен быстро решить проблему и записать на свой счёт бонусы доверия людей. Пока крайними остаются жильцы, которые исправно платят за бесперебойное предоставление коммунальных услуг.
Когда материал готовился к выпуску, в Горводоканале сообщили, что их бригада поехала на аварию. Воду жильцам дадут в течение дня.