В Счетной палате объяснили причину плохих дорог в России

На территории Российской Федерации нормативам содержания соответствуют лишь 44,2% региональных дорог и 84% -федеральных. Счетная палата обратилась к правительству РФ с предложением пересмотреть нормативы.

Также ведомство предлагает сделать финансирование трасс на всех уровнях более равномерным. В отчете аудитора Валерия Богомолова говорится о том, что за последние пару лет в России доля федеральных дорог, которые соответствуют нормативам выросла на 7 процентных пунктов, а региональных – только на 1,1 процентных пунктов.

В среднем на содержание 1 км федеральной трассы в прошлом году приходилось 2,2 млн рублей, а на 1 км региональной – 288 000 рублей. За 2018-2019 годы, по оценке контрольного ведомства, на дороги регионального или межмуниципального значения от нормативной потребности в среднем направлялось 29,6%.

Сегодня в российских законах отсутствуют критерии отнесения трас к определенному ровняю их содержания, а также не описан механизм распределения бюджетных денег на их содержание. В законах установлен общий норматив размера бюджетных ассигнований, применяющийся при формировании федерального бюджета на следующий год.

Как показала проверка, в разных субъектах на содержание дорог поступает средств меньше, чем положено по нормативу. При исследовании специалисты установили, что Росавтодор при распределении средств учитывал фактические отсутствующие участки трасс или те, которые не используются.

Счетная палата предлагает правительству РФ пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание федеральных трасс, а Минтрансу совместно с Росавтодором нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующим уровням содержания и методики распределения средств из бюджета на содержание трасс.

SmolNarod.ru