Система расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) меняется с начала месяца. При этом водители без происшествий за плечами в выгодном положении: для них страховка подешевеет. А вот других ждет увеличение тарифа. Разбираемся в деталях.
Действующих полисов нововведение не касается, но при оформлении новой страховки расчеты будут уже вестись по-новому.
Итак, если водитель совершил ДТП по своей вине, то КБМ резко растет. В случае, когда авария произошла в первый год вождения, КБМ значение КБМ растет до 2.25 (+45%). Раньше этот показатель равнялся 1.55. Самый высокий коэффициент КБМ может быть 3,95 (против 2,45 — то есть +60%). Это возможно, например, при попадании молодого водителя в первый год в две аварии.
Что касается тех, кто не был замечен «в грехах», им при первом обращении в страховую компанию присваивается третий класс аварийности, что раньше соответствовало КБМ = 1, сейчас КБМ = 1,17 (+17%).
Затем КБМ снижается при аккуратном вождении. И если водителю удалось продержаться без происшествий по его вине в течение трех лет и более, то КБМ снижается. При этом с 1 апреля понижение будет более существенным, чем ранее. Например, выгода будет ощутима для безаварийных водителей со стажем от 10 лет: у них КБМ с 1 апреля снизится с 0,5 до 0,46 единиц (-8%).
Еще одним нововведением станет то, что аварийность будет учитываться по всем полисам, которые есть у водителя. То есть если у него несколько автомобилей и он с 1 апреля 2021 года попадал в несколько аварий, то повышение КБМ будет больше, чем это случилось бы до реформы ОСАГО.