Рекомендации гражданам, которые потеряли деньги из-за злоумышленников со своих банковских счетов, дали в МВД РФ. В полиции сообщили, что существует два основных метода хищения средств с карт клиентов банка, которыми пользуются кибермошенники.
В первом случае злоумышленники в ходе разговора с жертвой обманным путем узнают смс-коды для получения доступа к денежным средствам. Во втором – мошенники заражают вирусными программами гаджет или компьютер пользователя для получения доступа к услугам дистанционного банковского обслуживания. Уточняется, что вирус может находиться в сообщениях от незнакомцев.
Если средства списались с вашего счета, существует алгоритм действий потерпевшего. Так, нужно сразу прекратить любые действия со своим смартфоном, гаджет нужно отключить и извлечь сим-карту. Также обязательно обеспечить сохранность гаджета как возможного средства совершения преступления.
Правоохранители советуют ничего не делать самостоятельно или с привлечением «айтишников». Не стоит оставлять телефон сервисным службам.
Потерпевшему нужно позвонить в банк по горячей линии и заблокировать операции с расчетным счетом, а также отозвать незаконный перевод. В кредитную организацию нужно направить письменное заявление об отзыве платежа, возврате денег и блокировании доступа к мобильному банку. Доставить оригинал обращения в двух экземплярах в кредитную организацию нужно в течение суток.
Также в банке вы должны получить детализацию со счета и обратиться в банк, который использовался преступником для перевода, там нужно подать заявление о приостановке исполнения платежа и возврате средств, передает РИА «Новости» со ссылкой на МВД.
В течение одного дня нужно обратиться с заявлением о факте хищения средств в полицию. Для документального подтверждения понадобится выписка по расчетному счету, справка из банка и другие документы, подтверждающие списание заявленной суммы ущерба.
Ранее Центробанк рассказал россиянам, как не стать жертвой телефонных мошенников.