Бывший высокопоставленный офицер ПВО ВС РФ ответил на ряд вопросов об обстреле российских аэродромов силами украинской армии. По его мнению, используемые беспилотники не должны были даже долететь до стратегических объектов.
Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат. Первый полет этого БПЛА состоялся еще в прошлом веке, почти пятьдесят лет назад, а после развала СССР он был снят с производства. В настоящий момент эта машина является устаревшей и не очень быстрой.
По мнению собеседника Московского Комсомольца, такие машины без проблем сбивались даже в то время, когда они были новинкой. Если расчет ПВО был достаточно хорошо обучен и подготовлен, то даже без современных средств сбить БПЛА было более чем выполнимой задачей.
— В этом конкретном случае войска ПВО, которые даже в мирное время постоянно выполняют боевые задачи несения боевого дежурства, оказались неспособны предотвратить своевременное обнаружение и уничтожение на дальних подступах к особо охраняемым наземным объектам одиночных воздушных объектов, которые были произведены и сняты с вооружения еще во времена СССР, — рассуждает офицер.
В ответ на вопрос — какие причины могут быть у того факта, что достаточно несложная мишень не была сбита, офицер заявил, что одной из причин может являться «отсутствие обеспечения задачи надежного прикрытия страны от воздушно-космического нападения».
Украинская армия продолжает обстреливать военные российские аэродромы. Во время последнего обстрела 6 декабря был поврежден аэропорт в Курске, где в результате попадания загорелся резервуар с топливом.
Ранее Smolnarod сообщал, что Хатылев допустил запуск украинских дронов по российским аэродромам из Казахстана.