Работники «Дормостстроя» просят руководство области обратить внимание на проблемы предприятия, в числе которых низкие зарплаты и отсутствие дорожной техники. Все это напрямую влияет на качество содержания дорог города Смоленска. В «Смоленскавтодоре», который с 7 июня станет для «Дормостстроя» головной организацией, опасения коллектива не разделяют.
Муниципальный «Дормостстрой» с 1 января 2023 года оказался в ведении областного департамента дорожного хозяйства. «Дорожная реформа», которую инициировал экс-губернатор Алексей Островский, по замыслу, должна была аккумулировать все средства на содержание и ремонт дорог областного центра в одних руках. Вместе с «Дормостстроем» в ведение области было передано и МБУ «СпецАвто». Теперь оба предприятия имеют статус областных государственных бюджетных учреждений.
Работники «Дормостстроя» опубликовали в соцсети «Подслушано Смоленск» открытое письмо. В нем они говорят о бедственном положении на предприятии. Имеющихся контрактов не хватает на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг, — отмечается в обращении. Предприятие глубоко убыточно.
«Буквально уже сегодня работодатель не сможет выплатить заработную плату сотрудникам предприятия. Происходят простои асфальтобетонного завода в несколько, а то и больше дней, в то время как улицы города требуют ремонта дорог и проездов», — отмечается в открытом письме.
Все это не может не сказываться на качестве содержания городских дорог, в том числе – проведении ямочных ремонтов, на которых всегда специализировался «Дормостстрой».
Не получили на предприятии и обещанную дорожную технику, которую прокуратура Ленинского района Смоленска потребовала приобрести еще прежнему собственнику «Дормостстроя» в лице городской администрации. Как было установлено в результате прокурорской проверки в ноябре 2022 года, собственником предприятия не принимаются надлежащие меры по содержанию автомобильных дорог местного значения. Решением суда на администрацию города была возложена обязанность приобрести для МБУ «Дормостстрой» 27 единиц техники в срок до 1 мая 2023 года. По состоянию на 18 мая 2023 года эта техника на предприятии так и не появилась.
В настоящий момент происходит процедура слияния СОГБУ «Дормостстрой» с СОГБУ «Смоленскавтодор». С 7 июня предприятие предстанет в новом статусе – смоленского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор». В процессе объединения на предприятие приезжали представители «Смоленскавтодора» и встречались с коллективом. По итогам этих встреч сотрудникам было предложено подписать соглашение, подразумевающее переход на новую систему оплаты труда в соответствии с новым штатным расписанием. В зависимости от должности оклады инженерно-технических работников начинаются от 6 – 9 тысяч рублей, рабочих профессий — от 10 – 13 тысяч рублей. Такие цифры не устроили коллектив.
Мы пообщались с председателем профсоюза «Дормостстроя» Павлом Макаровым, который прояснил нашей редакции точку зрения коллектива:
«Оклад рабочего 3, 4, 5 разрядов составляет 23-26 тысяч (без подоходного налога) плюс стимулирующие выплаты в размере 50%. С учетом доплат за работу в выходные дни и продленок получается 28-29 тысяч в месяц на руки, то есть за вычетом налогов, иногда чуть больше. В проекте штатного расписания не прописаны стимулирующие и компенсационные надбавки и доплаты. С 7 июня мне в связи с реорганизацией предлагается перейти на оклад, который составляет 7 – 9 тысяч рублей. Сколько фактически мы будем получать на руки – нам не говорят. Если я сейчас подписываю договор, я фактически соглашаюсь с ним, и тогда работодатель будет вправе заплатить мне МРОТ – 16 тысяч. У меня рука не поднимается подписать такой договор, это явное ухудшение. А будет ли премия или нет – я не знаю», — рассказывает Павел Макаров.
На 1 января 2023 года штатная численность работников СОГБУ «Дормостстрой» составляла 91 человек, на сегодняшний день она снизилась до 60 человек. В основном увольняются квалифицированные рабочие и механизаторы.
Как уточнили SmolNarod в СОГБУ «Смоленскавтодор», опасения сотрудников «Дормостстроя» по поводу снижения зарплат беспочвенны. Денежное содержание всех сотрудников будет вестись в соответствии со стандартами «Смоленскавтодора». А это значит, что у наиболее трудолюбивых и мотивированных сотрудников зарплаты могут вырасти в два, три и более раза. Однако для этого и работать нужно будет соответственно. Например, быть готовыми выходить сверхурочно, ездить в командировки по области.
«Поводов для волнений в коллективе нет. При условии сохранения загрузки предприятия на уровне сегодняшнего дня зарплаты сотрудников останутся такими же, какие они есть сейчас. Что касается объемов, то их хватает и будет еще больше. Например, «Дормостстрой» рассматривается как потенциальный подрядчик на работы по ремонту межквартальных проездов. Проблема в том, что особого рвения сотрудники «Дормосстроя» не проявляют, отсюда и низкие по нынешним меркам зарплаты. Для выполнения больших объемов с соответствующим финансированием нужны рабочие руки, которых в «Дормостстрое» почти не осталось. Почти половина из оставшихся 60 человек – это ИТР. В результате на ямочный ремонт в городе Смоленске остается 30 человек, а это – две бригады на 300-тысячный город, что очень мало», — отметил собеседник SmolNarod в СОГБУ «Смоленскавтодор».
Стоит отметить, что проблемы у «Дормостстроя» возникали и при прежних властях. Организация, которая отвечает за одно из ключевых направлений городского хозяйства, всегда финансировалась по остаточному принципу. Вот, например, репортаж из предприятия, который был сделан в 2016 году. С тех пор, судя по всему, практически ничего не изменилось.
Как уже сообщалось, администрация города Смоленска лишилась полномочий по ремонту и обслуживанию дорог с 1 января 2023 года и до 1 января 2028 года. Соответствующий закон был инициирован тандемом губернатора Островского и спикера областной Думы Игоря Ляхова в 2022 году. Суть изменений в следующем: с 1 января 2023 года функции по исполнению работ, а также их заказу и оплате, лежат на администрации Смоленской области.