Под лежачий камень: кому в Смоленске жаловаться на некачественные услуги

ЖКХ
В Смоленске и области участились случаи предоставления некачественной коммунальной услуги. То воды сутками нет, то горячая едва тёплая, то батареи холодные. А иногда всё и сразу. Коммунальщики в ус не дуют, но управа на них, оказывается, есть. Что надо знать?

Горячая вода должна быть в пределах 60-75 градусов. Это не блажь, а профилактическая необходимость. При этой температуре в воде погибает множество возбудителей разных болезней. Если вода холоднее — есть повод для вдумчивой беседы с коммунальными службами. В разное время суток возможны колебания температуры в пределах трёх-пяти градусов.

Холодную воду отключать суммарно на восемь часов в месяц или четыре часа единовременно. За каждый час просрочки идёт перерасчёт в пользу потребителя. Есть и жёсткие требования к качеству воды. Они регулируются санитарными нормами и правилами.

А теперь главное для смолян: на ежегодные профилактические работы отводится максимум две недели. Так что месяц-полтора греть воду в кастрюлях и тазиках — это грубейшее нарушение норм и правил.

В случае неполадок первый шаг — аварийно-диспетчерская служба или управляющая компания. После устранения неполадок можно составить акт, где указать период, когда не было воды или тепла. Этот акт становится основанием для перерасчёта. Самый последний аргумент — суд. 

Главное — всё это работает, если в домах есть активные граждане. Поговорка «под лежачий камень вода не течёт» имеет к этой ситуации прямое отношение.

SmolNarod.ru