В Смоленске заговорили о создании надземного метро

Главные новости
Вслед за недавними обещаниями мэрии Смоленска построить канатную дорогу из Заднепровья в центр города в коридорах власти начали обсуждать еще одни не менее удивительный проект. Администрации Смоленска сделано предложение о создании в городе частного надземного легкого метро («Новое метро Смоленска»). Подарить смолянам такое счастье готов питерский предприниматель Ринат Бичурин, автор проекта «Новое метро России».

[see_also page_id=»16513″]Правда, Ринат Бичурин предлагает строить не подземку, а надземное метро. Кроме Смоленска, еще 42 крупных города России получили данные предложения. Господин Бичурин готов строить частное метро и сам заниматься поиском инвесторов, не привлекая деньги из городской или краевой казны. При этом он обещает, что проезд в нем будет бесплатным.

В Смоленске бизнесмен предлагает за три года возвести 30 км линий метро-надземки и обустроить 20 станций надземного легкого метро. Затраты на строительство такого метро будут окупаться за счет доходов от сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов.

— Затраты на перевозку пассажиров составят не более 20% от арендного дохода. На само строительство одного километра путей нужно около 300 млн руб. Будем исходить из нормы коммерческих помещений на 1 км линий — 10 тыс. кв. м. Тогда возможно получать в год от аренды доход в 180 млн руб. на 1 км. При таких условиях срок окупаемости составит от двух лет, — прогнозирует Ринат Бичурин.

Справка

Пути Нового метро располагаются преимущественно над землей на эстакаде. Количество вагонов в составе поезда не превышает шести единиц. Вес вагонов Нового метро, их габариты по длине, высоте и ширине, пассажировместимость меньше, чем габариты вагонов поездов метрополитена. Колея рельсовых путей может быть уже общепринятого стандарта.

SmolNarod.ru