Злоумышленники получают доступ к странице пользователя и начинает публиковать посты от его имени с просьбой о помощи.
Банк России выявил новый способ хищения средств россиян при помощи взлома мошенниками аккаунтов в социальных сетях, рассказал «Известиям» замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. Посты о помощи стремительно набирают популярность.
Кстати, в 97% случаев преступлений, связанных с хищениями у банковских клиентов, применялась социальная инженерия. Мошенники вводили пользователя в заблуждение, чтобы он сам предоставил им доступ к средствам. Злоумышленники все чаще стали обманывать граждан в возрасте 30-45 лет (около 65% среди них являются женщинами). Ранее на «удочки» чаще попадались пожилые россияне.
Стали известны случаи, когда мошенники имитируют голос знакомого своей жертвы. Но такой способ не распространен, так как слишком затратный.
Кстати, в Кургане направлено в суд дело организованной группы, которая занималась хищениями денег с банковских карт жителей нескольких регионов страны.
Следствием установлено, что трое жителей Кургана рассылали SMS на абонентские номера – с ложным сообщением о том, что их заявка на списание денег принята и вскоре будет осуществлена. В сообщении указывался якобы телефонный номер банка. Потерпевшие перезванивали, а им отвечал «сотрудник банка» и просил пройти к банкомату и произвести ряд операций якобы для отмены списания денег с карты. Люди таким образом деньги на счета злоумышленников. От действий группы пострадали 20 жителей Курганской, Свердловской, Смоленской, Нижегородской областей и Алтайского края. Сумма общего ущерба – выше 456 тысяч рублей.
Также в России появился новый способ хищения денег из банкоматов. Операция начинается с банкомата стороннего банка, не являющегося эмитентом карты. Злоумышленник выбирает P2P-перевод, вводит номер карты получателя, выпущенной третьим банком.
Читайте также: Судебные приставы рассказали, как уберечь себя от аферы века
Редакция Smolnarod обратилась в управление службы судебных приставов по Смоленской области с просьбой дать советы смолянам, как уберечь себя от такого вида мошенничества. Забегая вперед, постоянно проверяйте свои долги на сайте УФССП или через мобильное приложение или через МФЦ.
В пресс-службе УФСПП пояснили, что после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет должнику заказной почтой постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором содержится информация: ФИО судебного пристава-исполнителя, контактный телефон, сумма долга, сведения о взыскателе, сведения о решение суда на основании, которого возбуждено исполнительное производство – исполнительный лист, судебный приказ, нотариально-удостоверенное соглашение: серия, номер, дата, печать и подпись судьи.