Теперь и «Микей». Очередное прозрение смолян по поводу рекламного мусора

В городе
Сначала супермаркет «Пятерочка» в Доме культуры Общества глухих. Затем — вандализм аптекарей в самом центре Смоленска. Очередной пример варварской рекламы от магазина «Микей» смоляне заметили на улице Кутузова. Правда, украшение это возникло уже несколько лет назад. Что на это ответят чиновники?

[see_also page_id=»120499″] Иначе как прозрением не назвать реакцию смолян на действия сетевиков и прочих коммерсантов, которые пытаются привлечь внимание к своим торговым точкам. В подсознание обывателя и раньше, наверняка, закрадывалась мысль, что подобное творчество — вне закона. Но раз власти безмолвствуют — значит, наверное, можно?

Историю с «Пятерочкой» не осветил только ленивый. Резонанс из смоленских СМИ разлетелся по всей России. Даже топовый блогер Илья Варламов подхватил тему. Затем — еще один пример вандализма, и снова в центре Смоленска. На этот раз взгляд смолян резанула (в буквальном смысле) вывеска аптеки на доме №4 на проспекте Гагарина. Мнения, высказанные в соцсетях по поводу этого творчества, кстати, разнились. Были и такие:

— «А что тут такого? Думаю, что Смоленск уже ничем испортить нельзя»,

— «Домино напротив можно, а аптеке нельзя. Что за бред. Если удалять рекламу с исторического центра, тогда со всех зданий. Или аптека кому-то от зависти бельмом стала».

Впрочем, опросы, проведенные нашим изданием, в том числе и в соцетях, показали, что у большинства смолян еще не до конца атрофировалось чувство вкуса. В том же опросе по поводу аптечной вывески число тех, кто забраковал подобную рекламу, оказалось в десять раз больше тех, кто счел ее приемлемой.

И вот накануне участники сетевых баталий принялись перемывать косточки владельцу супермаркета «Микей», что на улице Кутузова. Признаться, автор этих строк уже давно заприметил это безобразие, однако не находилось повода остановиться и зафиксировать. Упущение исправил смолянин Дмитрий Осипов, опубликовав фото чудо-рекламы в «Фейсбуке».

«Кто это разрешает?», «Куда смотрит главный архитектор?», «Это элементарное отсутствие понятий — эстетика, хороший вкус. Оглянитесь, дурновкусие кругом!» — восклицают участники сетевой дискуссии.

[see_also page_id=»116199″] В одной из наших недавних «прачечных» мы подробно обсуждали проблему с активистом движения «Сделай Смоленск лучше» Евгением Плёнкиным. Гость нашей студии рассказал, что у каждого дома должен быть паспорт фасада, в котором прописано, что на фасаде имеется на текущий момент. Однако в целом все вывески — это плод фантазии владельцев коммерческой недвижимости, каждый из которых по-своему определяет, что красиво, а что нет. Неужели ничего нельзя сделать? За ответом идем к чиновникам.

Внешним обликом фасадов занимается отдел городского дизайна управления архитектуры и градостроительства администрации Смоленска. Как нам рассказали в этом отделе, проблемный дом на улице Кутузова им известен, с арендатором — сетью магазинов «Микей» — идет судебная тяжба. Не хочет арендатор сдаваться без боя и снимать свой желто-красный декор. Что касается аптеки на проспекте Гагарина, то и этот «шедевр рекламы» чиновникам знаком. В настоящее время арендатору направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции. Если предписание исполнено не будет, городские службы отправятся на ее принудительный демонтаж.

Впрочем, локальные сражения за благородный облик Смоленска едва ли дадут ощутимый результат, если сами смоляне не прозреют, не начнут бить в колокола, завидев образцы безвкусицы и китча. Видимо, нужно как-то воспитывать в соотечественниках чувство прекрасного. И вот в этом деле наметился прогресс. Уродливые вывески стали темой городских новостей, а реакция читателей — непримиримой. Процесс пошел. А мы, как водится, следим за развитием событий.

Максим ЗАХАРОВ

SmolNarod.ru