Варшавский окружной суд признал виновным бывшего главу канцелярии премьера Польши Томаша Арабского в преступной халатности.
По мнению суда, халатность Арабского привела в апреле 2010 года к крушению лайнера под Смоленском. В частности, Арабский допустил возможность использования специального воздушного транспорта, зная о том, что в Смоленске нет аэродрома, на котором было бы возможно произвести приземление. На борту самолета Ту-154 находился президент страны Лех Качиньский и другие представители польского руководства. Все они погибли.
По информации «Интерфакс«, приговором суда Арабскому назначили десять месяцев лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на два года. Прокуроры настаивали на сроке в 1,5 года для подсудимого.
В апреле следующего 2020 года исполнится 10 лет с того момента, как в авиакатастрофе под Смоленском погибли польский президент Лех Качиньский с супругой, а также сопровождавшие их лица и экипаж самолёта. Эта трагедия стала глубочайшим потрясением для России и Польши. Неподалёку от памятного камня на месте авиакатастрофы польского самолёта региональная общественная организация Фонд «Примирение» установила информационные стенды, на которых подробно описаны все доводы Межгосударственного авиационного комитета, а также выводы о причинах трагедии, сделанные первой польской государственной комиссией 2011 года.
После этого МИД Польши вызвал российского посла Сергея Андреева из-за стендов с информацией о катастрофе, случившейся под Смоленском. В министерстве иностранных дел Польши от посла России в Варшаве Сергея Андреева потребовали объяснить появление стендов с информацией о крушении Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году, так как данная установка не согласована с польской стороной. При этом необходимо было не только согласовывать место стендов, но и их содержание. В Варшаве ждут от российской стороны «разъяснений и удаления табличек». При этом основной причиной недовольства стала информация на этих стендах о вине экипажа в катастрофе. Хотя само содержание корректно соотносится с выводами МАК. Как говорится в отчете от 2011 года, причиной крушения названо решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. В Польше до сих пор не согласны с результатами проведенного расследования и ведут собственное.
И вот теперь стало известно, что Варшавский окружной суд признал виновным бывшего главу канцелярии премьера Польши Томаша Арабского в преступной халатности, из-за которой произошла эта трагедия.