Причины — в состоянии дорожной развязки: пучки дефектной арматуры сгнили, целостность тросов нарушена. Конкретные цифры по увеличению длительности ремонта не называются — ситуацию оценивают специалисты.
Груженые крупногабаритные автомобили, въезжающие в Смоленск, чаще всего проезжают именно по Крестовоздвиженскому мосту — в связи с повышенной нагрузкой покрытие разрушается быстрее. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в текущем году планировалось провести ремонт дороги, на который из областного бюджета было выделено 103 миллиона рублей. Первоначальный срок окончания работ был назван — 1 ноября 2022 года.
Но во время разбора бетонного выравнивающего слоя выяснилось, что работами на поверхности моста ситуацию исправить можно лишь на краткое время — требуется более глубинный подход.
— В пролетном строении были выявлены корродировавшие, а по сути, сгнившие пучки дефектной арматуры. При вскрытии дорожного полотна оказалось, что целостность части тросов, идущих через весь мост, нарушена, — сообщил начальник департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов во время совещания в областной администрации.
Отметим, что при этом капремонт не проводился ни разу с момента строительства Крестовоздвиженского моста — а прошло уже 45 лет.
— Ситуацию на месте анализируют специалисты, которые должны выдать экспертное решение. Соответственно, срок ввода объекта будет сдвинут, — отметил Дмитрий Сулимов.
Также дополнительное время требуется и на укрепление перил, так как они монтируются через бетонный узел. Да и оценка ситуации с планированием работ тоже требует времени, ведь мост является экспериментальным объектом, аналогов в России нет. Так что — индивидуальный подход.
По итогу совещания решение принято: на Крестовоздвиженском мосту будут проведены все необходимые для него работы. И хотя смолянам обещают, что все будет делаться в максимально возможные сжатые сроки, но дополнительное время так или иначе, вероятно, потребуется.
— Пусть сроки сдвинутся, мы пойдем на это, но главное, чтобы мост был отремонтирован по-настоящему капитально, на десятилетия. Уверен, что смоляне нас поймут, — заявил губернатор области. — Но при любом положении дел движение должно быть запущено в максимально сжатые сроки.
Пока смолянам предлагают пользоваться временной схемой движения.