Горожанам, которые рискнут сообщить о скверном качестве работы учреждений, может прилететь неожиданный фидбек.
Жительница Смоленска Марина* решила привиться от COVID-19, но столкнулась с абсурдной ситуацией. Несуразица длилась в течение года и завершилась совершенно неожиданно — разглашением ее персональных данных недоброжелательнице. Мы связались с раздосадованной девушкой и выяснили подробности случившегося.
По словам Марины*, в июле 2021 года она записалась на вакцинацию. Придя в поликлинику к назначенному времени, горожанка обнаружила огромную живую очередь, причем ждали заветного укола не только те, кто записывался, но и пришедшие “наобум”. Принимали при этом всех вперемешку. В результате раздосадованная девушка подала через портал Госуслуг жалобу в областной департамент по здравоохранению и забыла о казусе на 10 месяцев.
Неожиданное развитие инцидент получил в мае 2022-го, когда смолянке пришел ответ чиновников. Сказать, что он был сомнительного качества — не сказать ничего.
— Спустя почти год, 19 мая 2022 года, я получила ответ ведомства о том, что моё заявление было рассмотрено и меня записали на вакцинацию 20 мая. И сообщили мне об этом за день до приема. Конечно, для меня это уже было неактуально, но в связи с тем, что ответ я ждала 10 месяцев, решила поделиться своим мнением о качестве предоставленного ответа. Написала в саркастичной манере: «Здравствуйте. Вы серьёзно!? Была бы я постарше, могла бы не дождаться ответа. Отдельное спасибо, что записали на вакцинацию, но как же Вы так оплошали, за 10 [20 — на эмоциях девушка ошиблась] часов предупредили, надо было за час до записи», — поделилась со SmolNarod Марина*.
Казалось бы, на этом откровенно нелепая история могла преспокойно завершиться. Но не тут-то было — постебать девушку за то, что она посмела пожаловаться на качество работы медучреждения, решила неизвестная нашей героине мадам. Незнакомка написала девушке на личный номер в WhatsApp. К сообщению был прикреплен снимок монитора с обращением горожанки в депздрав, а само сообщение сопровождалось следующим текстом: «Здравствуйте, серьёзно. Надеюсь всё высказала в адрес данной поликлиники«.
Марина* предположила, что ей написала работница портала Госуслуг, обрабатывающая обращение. Однако, судя по ВК-странице абонента, “подколовшего” смолянку, можно сделать вывод, что непрошенная комментаторша работает педиатром, то есть вполне может быть обиженной сотрудницей поликлиники. Отсюда возникает закономерный вопрос: как и почему персональные данные горожанки, пожаловавшейся в депздрав, попали в руки частного лица, которое не преминуло воспользоваться ими в сомнительных целях?
Возмущенная горожанка сообщила о случившемся в Роскомнадзор и попросила предотвратить утечку ее персональных данных в открытый доступ, а также их передачу третьим лицам — в соответствии с Законом о защите персональных данных. Однако вместо ответа Марина* получила объемный ответ, сводящийся к скромному: “просим предоставить в адрес Управления более подробную информацию по существу обращения с материалами, подтверждающими доводы о неправомерных действиях с Вашими персональными данными со стороны конкретного лица”.
Отметим, что к своему обращению девушка подробно описала ситуацию и прикрепила все возможные скриншоты. Какие еще доказательства должна она была привести, так и осталось загадкой, и Марина* попросту сдалась. А потому смолянке только и остается, что предупредить земляков о том, что их персональные данные запросто могут перекочевать с портала Госуслуг в руки оплошавших сотрудников госучреждений. И наказать за это будет попросту некого.
*Имя изменено по этическим причинам.