Смоляне жалуются на неадекватные действия страховщиков ОСАГО

Главные новости
Вместо встречи с распростертыми объятиями, в офисах некоторых страховых фирм клиентам будто бы дают понять, что они здесь лишние. Один из таких случаев нам рассказал наш читатель. Под новостью — наш опрос!

В редакцию smolnarod.ru обратился Александр Б., который рассказал о своей безуспешной попытке застраховать свой авто в компании «Альфестрахование»:

[see_also page_id=»37732″] «Я позвонил в страховую компанию. Мне сказали, что ОСАГО после 16 часов не выдают, надо приходить с 9 до 14. Мне дали ясно понять, что у них сейчас идут ипотечники и мое ОСАГО им неинтересно. Я, конечно, удивился: у них рабочий день до 18.00, они мне заявляют, что обслуживать меня не собираются. Я поехал к ним и решил разобраться. Менеджер меня узнала, говорит, садитесь, дает заполнять заявление, берет паспорт, и тут из ее слов я понимаю, что она мне страховку оформлять не собирается — мол, напишите заявление, мы рассмотрим его в течение месяца, потом дадим вам письменный ответ и пригласим вас. Я ответил: мне нужна страховка именно сегодня, потому что через три дня она у меня закончится и мне придется месяц ездить без ОСАГО. Пообщаться с директором мне тоже не удалось, она в отпуске. Я взял книгу жалоб, а там одни жалобы подряд на то, что людям не хотят оформлять ОСАГО».

Действительно ли ОСАГО не выгодно страховщикам и с чем может быть связано такое поведение менеджеров? С этим вопросом мы обратились к руководителю регионального представительства одной из крупных страховых компаний. На условиях анонимности он дал нам экспертный комментарий:

«Есть такое понятие, как «электронный полис», и по закону гражданину, если он хочет купить полис ОСАГО, вообще не нужно обращаться в какую-либо страховую компанию. Что касается убыточности или прибыльности данного вида страхования — то здесь нужно рассматривать каждый вид страхования и каждую компанию конкретно, кто несет убытки и почему. У одних компаний тот или иной вид страхования прибыльный, у других — убыточный. Но говорить о том, что вид страхования убыточный — это несерьезно. Прибыль или убытки всегда характеризуют деятельность конкретной компании, а не вид услуги.

Что касается жалоб «вот я пришел в офис, меня там мурыжат» — мурыжат конкретные люди, и с этими людьми руководство компании борется. Их выгоняют, наказывают. Это человеческий фактор и он есть в любой компании. О том, что страховщики пытаются отвадить клиентов от конкретного вида страхования — это глупость. Для любой компании клиент — это святое, а иначе где брать деньги и как работать? Поэтому во всей этой истории, как мне кажется, очень много субъективного, много человеческого фактора.

[see_also page_id=»135808″]Что касается доли ОСАГО в прибыльности страховых компаний, то могу сказать, что ОСАГО было доминирующим видом страхования года три назад, теперь доминирует КАСКО. В целом с обязательными видами страхования работать проще, и ОСАГО относится к таковым. И ни одна страхования компания не имеет права отказать клиенту в этой услуге, это регулируется федеральным законодательством».

И всё же число случаев, аналогичных тому, в который попал наш читатель, наводит на мысль о том, что нет дыма без огня. Например на сайте ГТРК «Смоленск» появился комментарий директора филиала одной из страховых компаний : «Есть некий сговор между страхователями, которые застрахуют машину и сразу же обращаются за выплатами. Настораживают и автоюристы, которые рекламируют себя: «Страховая компания по-любому заплатит». Были случаи, когда клиенты уже получили выплаты, дело закрыли, а им звонят автоюристы (откуда они номера берут?) и говорят: «Вам компания еще заплатит»».

Так может пока «верхи» (топ-менеджеры компаний) заявляют о том, что проблем нет, «низы» (рядовые сотрудники) пытаются оградить себя от ненужных проблем? Зачем возиться с ОСАГО, когда есть КАСКО и страхование жилья по ипотеке? Квартиры ведь выходят из строя куда реже, чем авто.

[democracy id=»29″]

SmolNarod.ru