Главный автотранспортный узел Смоленска переквалифицировался на продажу хычин и петрушки, а проекты его экс-директора превращаются в недострои.
Месяц назад, 10 марта, с должности директора смоленского автовокзала ушел Игорь Макаров. Закончится ли с его уходом эпоха тотальных провалов в деятельности пассажирского предприятия?
В наследство своему преемнику Алексею Науменкову экс-директор оставил два недостроя: остановочный комплекс автовокзала, который должен был еще в октябре прошлого года появиться на ул. Крупской, и автостоянку, которая должна была открыться к началу этой весны.
[see_also page_id=»71569″]Ни первый, ни второй объект не завершен. Строительство остановочного комплекса на ул. Крупской вначале было заморожено из-за проблем с городским управлением архитектуры и градостроительства, а после того, как комплекс все-таки построили, оказалось, что проект выполнен неправильно и надо все переделывать. 10 марта руководство автовокзала проанонсировало утверждение нового проекта, однако и месяц спустя работы на месте филиала автовокзала так и не начались. При этом неправильно выполненный проект не помешал чиновникам сдать половину здания «неправильного павильона» под продажу шаурмы и хот-догов. Вторая половина здания по-прежнему недоступна для пассажиров, и смоляне вынуждены под открытым небом ждать автобусы, отправляющиеся в южные районы области, а также в Брянск, Орёл, Калугу, Белгород.
Не в лучшем состоянии оказалось и строительство автостоянки перед автовокзалом, со стороны ул. Дзержинского. Строительные работы, начавшиеся с опозданием, закончились на этапе установки бордюрного камня и демонтажа плитки вокруг клумб. Едва стартовавшее строительство заглохло, а площадка перед автовокзалом за зиму превратилась в настоящую полосу препятствий. Смена сезонов не повлияла на активность строителей: подходы к автовокзалу по-прежнему находятся в состоянии разрухи.
Видимо, неспособность разобраться с транспортными проблемами заставила руководство «Смолоблпассажиртранса» переориентироваться в торговлю. Речь даже не о магазинчиках и кафе, заполонивших здание вокзала и подходы к платформам: с одной стороны автовокзала установят молочные, мясные и овощные лавки, а с другой — у автовокзала появится (за 795 тысяч рублей) собственный демонстрационный павильон на строящемся фермерском рынке.
Добавим к сказанному, что с организацией работы транспортных предприятий у смоленских чиновников как-то не клеится: МУП «Автоколонна-1308» подсчитывает убытки от хозяйственной деятельности своего экс-руководителя Эрика Уразова. Как стало известно недавно, они составляют 45 миллионов рублей.
Степан КОЛЮЖНЫЙ