На этой неделе в польских и украинских средствах массовой информации снова появилась тема самолета президента Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в условиях сильного тумана.
С момента катастрофы, унесшей 96 жизней, прошло уже четыре года. Однако эта трагедия все еще продолжает использоваться некоторыми кругами Польши и Украины в политических целях
Причем новые «версии» падения вообще напоминают какой-то бред сумасшедших маньяков, а не здравомыслящих людей. Так, в польских СМИ появилась информация, что самолет президента под Смоленском «был сбит российскими военными». При этом польская пресса опирается на недавно сбитый самолет Малазийских авиалиний над Украиной, и проводит параллели между этими событиями. Кроме того, утверждается, что якобы имеется видео в Интернете «на котором видно, что на месте крушения самолета президента орудует неизвестный, который добивает тех пассажиров, кто предположительно мог остаться в живых».
Украинский сайт «Факты и комментарии» идет дальше, и на полном серьезе утверждает, что «самолет, приземлившийся под Смоленском, был разорван на части термобарической бомбой, которая убила пассажиров». Украинские СМИ цитируют ряд польских информационных порталов и книги польских авторов.
Авторам этих «сенсаций» правда явно не нужна. Нигде они не сообщают, о том, что еще 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил окончательный доклад о расследовании авиационного происшествия. В этом документе четко говорится, что «причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа (решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях значительно ниже метеоминимума аэродрома, минимума системы захода на посадку и минимума экипажа, снижение ниже минимальной высоты снижения в 100 м, указанной правилами и руководителем полётов, игнорирование экипажем сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли) и психологическое давление на него».
Денис Тимофеев