Набережную Днепра в Смоленске официально ввели в строй. На возведение главного юбилейного объекта Смоленска ушло ровно три года и 648 млн рублей. По крайней мере, именно такую сумму озвучил сегодня на брифинге по случаю открытия объекта первый вице-губернатор Михаил Питкевич.
Примечательно, что столь знаковый момент, как открытие набережной, обделил своим вниманием губернатор Алексей Островский, хотя, как следует из хроник губернских СМИ, первое лицо области неизменно присутствует на пусках в эксплуатацию и куда менее значимых объектов. Судя по всему, как опытный специалист в сфере пиар-технологий, смоленский губернатор попросту не пожелал ассоциировать свою персону со столь неоднозначным информационным поводом.
Из брифинга журналисты узнали, что гарантийные строительные работы будут выполняться подрядчиком в течение пяти лет. 66 млн рублей планируется взыскать с фирмы «Аэротехстрой», которая странным образом выиграла аукцион в 2011 году, однако довести начатое до конца так и не смогла: с нерадивым подрядчиком контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Однако получить неустойку с «авиаторов» вряд ли удастся. Фирма находится в стадии банкротства.
Не смотря на финал основных строительных работ, объект будет нуждаться в постоянных дотациях. Помимо работ по устранению строительных изъянов, 500 тысяч в месяц будет уходить на ее уборку. Михаил Питкевич заверил журналистов, что объект уже принят на баланс города. Между тем, тяжелая техника объект пока не покинет. Со стороны улицы Дзержинского ужа начаты работы новым собственником участка земли, который планирует разместить здесь увеселительные заведения – ресторан и автостоянку. Стоит отметить, что данная территория относится к охраняемому государством культурному слою, так что законность работ на ней еще предстоит выяснить компетентным органам.
Как уже сообщало наше издание, финальная версия юбилейного «подарка» смолянам существенно отличается от утвержденного в феврале 2012 года скорректированного проекта. Так, один из трех ярусов предполагалось облачить в гранит, остальные два оставить в бетоне, но облагородить их по технологии RECKLI. Эта технология позволяет шлифовать бетонные поверхности, нанося на них фактуры и даже узоры. Однако ни гранита, ни фактурного бетона на набережной, почему-то не оказалось, а вместо них взору смолян предстает облезлая штукатурка, наспех покрашенная серой краской. Вопреки заявлениям смоленского губернатора и его свиты о том, что Смоленская набережная – это тяжелое наследие предыдущей администрации, в этих словах есть изрядная доля лукавства: два из трех лет строительства объекта пришлось именно на годы правления администрации Алексея Островского. Он же является инициатором привлечения к работам компании ООО «Трансстрой», которая, по неофициальной информации, освоила на смоленской земле порядка 200 млн рублей.
Алексей МИРНЫЙ