«Н» — нерегулируемые. С 1 июля может измениться стоимость проезда в смоленских маршрутках

Главные новости
В Смоленске подведены итоги конкурса на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам. Вскоре по Смоленску начнут курсировать маршрутные такси с литерой «н», что означает «нерегулируемая стоимость проезда».

Итоги конкурсного отбора подведены 10 июня и были неоднозначно приняты многими перевозчиками. По сути, в Смоленске произошел передел самой коррупциогенной и скрытой для проверяющих органов сферы муниципального хозяйства. Заветные свидетельства об осуществлении перевозок получили предприниматели, близкие к администрации города Смоленска.

[see_also page_id=»80451″]Итак, как следует из официального документа, фактическими владельцами маршрутов в Смоленске стали: ИП С. А. Сливинский (12 маршрутов), МУТТП города Смоленска (12 маршрутов), ИП Р. С. Кондратьев (шесть маршрутов), ИП  И. В. Лыкошев (три маршрута) и ООО «Ветеран-авто» (три маршрута). На конкурс также заявлялись ООО «МАКС», ООО «Мобил-сити», ООО «Автоблюз» и несколько индивидуальных предпринимателей, однако конкурсный отбор они не прошли.

Как пояснил «Смоленской народной газете» руководитель ассоциации автоперевозчиков «Смолавтотранс» Сергей Лаврик, фактически все победители конкурса (кроме «Ветеран-авто») являются новичками на рынке пассажирских перевозок, а именно, с ними был впервые заключен муниципальный контракт. Предприниматель Сливинский уже осуществлял пассажирские перевозки, однако делал он это по договору с МУП «Автоколонна 1308».

Какова судьба перевозчиков, которые не прошли конкурсный отбор, имея при этом подвижной состав и штат водителей? По мнению Сергея Лаврика, эти предприниматели как работали, так и будут работать, однако теперь они будут вынуждены перейти под «крыло» фактических владельцев маршрутов.

«По результатам конкурсного отбора пошла шумиха. Те, кто проиграли, выражают недовольство, однако, по моему мнению, до открытого противостояния дело не дойдет. Вероятно, в проведении конкурсного отбора имели место отдельные нарушения, однако пока никаких заявлений от перевозчиков, насколько мне известно, не поступало. Если они поступят – их должны рассмотреть контролирующие органы и дать им оценку. Решение конкурсной комиссии может быть опротестовано в срок до 90 дней с момента подведения итогов конкурса», — рассказывает Сергей Лаврик.

После вступления в силу контрактов с победителями конкурсного отбора с 1 июля, перевозчики начинают ездить по нерегулируемым маршрутам. По сути, у них появляется юридическое право самостоятельно определять стоимость проезда. «Повысят они цены или нет – не известно. Вероятнее всего, цены будут корректироваться незначительно до выборов в Государственную думу 18 сентября, чтобы не будоражить народ. Основной скачек цен, предполагаю, произойдет после выборов», — полагает Сергей Лаврик.

Максим ЗАХАРОВ

SmolNarod.ru