Лотереи, опросы и Tele2. Россиян предупреждают о новой схеме мошенничества в Сети

В России
В Роскомнадзор и МВД РФ все чаще поступают жалобы от российских интернет-пользователей. Так, россияне сообщают о новом виде мошенничества, речь идет о «беспроигрышных лотереях»» и опросах за гарантированное денежное вознаграждение.

Так, после участия интернет-пользователям необходимо внести комиссию, якобы за «перевод документов», а также ввести данные о своей банковской карте, пишет газета «Коммерсант». Стоит отметить, что для вывода денежных средств используется платежная система мобильного оператора Tele2. Так, интернет-портал злоумышленников эмулировал плательщика на сайте мобильного оператора и деньги переводились в пользу заранее купленной сим-карты Tele2.

По информации издания, оборот мошеннической схемы мог составлять сотни миллионов рублей. Сотрудники Роскомнадзора подтвердили факт получения жалоб. А вот в Tele2 заявили, что не сталкивались с подобными жалобами. В компании заявляют, что успешно борются с мошенничеством. Получается, что мобильный оператор не может распознать мошеннические схемы.

В пресс-службе мобильной компании отметили, что некоторое время назад перестали принимать платежи на сайте через платформу ChronoPay. Сотрудники последней в свою очередь, заявили, что зафиксировали аномальный рост платежей у оператора и попросили объяснить данные показатели, а когда вернули фильтры, то оборот вернулся к прежним значениям. Спустя несколько недель, оператор прекратил работу с платформой и начал проводить трафик платежей через собственный шлюз в одной из кредитных организаций.

По мнению аналитика, уязвимость платежей данного мобильного оператора действительно существует.

«Есть впечатление, что она создана оператором осознанно, чтобы продемонстрировать рост средней выручки с абонента в месяц (ARPU) и оборота, который может достигать за месяц нескольких процентов», — отмечает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По мнению Муртазина, рост абонентской базы оператора может происходить за счет сим-карт, с которых производится вывод средств. Уточняется, что за прошлый год абонентская база оператора выросла на 1,7 млн (42,3 млн подключений).

Ранее смоляне неоднократно жаловались на данного мобильного оператора, который, по их мнению, может повысить цены на тарифы и при этом не уведомить об этом своих клиентов.

SmolNarod.ru