Рослесхоз хочет согласовать с регионами участки, на которых можно не тушить пожары, а только наблюдать за ними. Это касается тех случаев, когда огонь не угрожает населённым пунктам, сообщает «Парламентская газета». Откуда растут корни у этой инициативы?
Оказалось, что схема «наблюдать нельзя тушить» выросла из банальной экономии. В федеральных ведомствах прикинули, что ликвидация пожара в отдельных случаях может оказаться дороже того, что смогут сохранить. Если такие горящие участки не подходят к населённым пунктам или к дорогам, их можно не тушить. И наоборот, если регионы считают, что тушить не надо, федеральное ведомство может понудить их начать спасательные работы. То есть, например, могут заставить полезть в горящий бурелом. Или, наоборот, запретить тратить средства на спасение уникального лесного массива.
В каком месте тут спряталась логика, если честно, неясно. Предполагается, что регионы определят зоны контроля и будут согласовывать со столицей: тушить или не тушить. Одновременно «на земле» должны будут регулярно наблюдать, что горит, как горит и сколько горит – и ежедневно направлять отчёты в первопрестольную. А там, откуда всегда видно дальше, уже примут решение, спасать лес от огня или погодить.
Во-первых, хочется понять, как видится тушение лесного пожара из высокого кабинета? И когда лесопожарной службе в случае чего составлять отчёты «наверх»? И на ком, в конце концов, будет лежать ответственность за неспасённый лес или не вовремя отданное распоряжение? Практика показывает, что быстрее всего принимаются решения «на земле». Именно теми людьми, которые на этой земле живут и несут за неё ответственность. Как в рамках должностных полномочий, так и по велению души. Интересно, в какой валюте руководители федеральных ведомств оценят этот последний нематериальный критерий?