Причиной такого долга назвали появление в 2009 году частных перевозчиков.
По словам и. о. директора МУП «Автоколонна-1308» Александра Зубаря, снижение пассажиропотока из-за частников и привело к финансовым трудностям предприятия. Он же пояснил, что из 45-миллионного долга 4,5 млн автоколонна задолжала автозаправочному предприятию. Общая амортизация транспорта требует все новых расходов, а стоимость материалов в связи с изменением курса доллара поднялась в разы, говорит и. о. директора МУП «Автоколонна-1308».
Бороться за свое существование предприятию помогает сокращение пробегов, оптимизация графиков работы, уменьшение количества рейсов в вечернее время.
Напомним, в марте 2016 года директор МУП «Автоколонна-1308» Эрик Уразов ушел с занимаемой должности в связи с истечением контракта. «Смоленская народная газета» не раз рассказывала о сомнительных схемах, которые реализовывались в автоколонне под руководством Эрика Уразова. С его приходом, под предлогом дефицита подвижного состава, муниципальное предприятие заключило соглашение с частниками, имеющими лицензии на осуществление пассажирских перевозок, выбрав их по своему усмотрению без конкурсного отбора.
В июне 2014 года работники МУПа собрались на митинг протеста, потребовав отставки Уразова. В феврале 2015 года смоленское МУП «Автоколонна 1308» разместило объявления о продаже автомобилей ЛИАЗ и «Мерседес», предположительно, с целью банкрота предприятия. C февраля 2016-го в общественном транспорте Смоленска подорожала стоимость проезда до 16 рублей.