Жара и канатная дорога в Смоленске

Вот ведь предупреждали врачи, что долгое пребывание на жаре и, особенно в душных непроветриваемых помещениях, может привести к тепловому удару.

Человека, который перегрелся на солнце сразу видно – его сознание затуманивается, мысли путаются, человек начинает нести бред, у него появляются галлюцинации. Окружающим надо вовремя это заметить, и вызвать «Скорую помощь», чтобы помочь перегревшемуся. До приезда врачей пострадавшего надо поместить в прохладном месте, а на голову ему нужно положить мокрое полотенце или лед.

О симптомах теплового удара напомнило, как ни странно, последнее оперативное совещание Смоленской городской администрации, на котором сити-менеджер Николай Алашеев озвучил идею строительства в областном центре …  канатной дороги.

Подробности проекта городские чиновники почему-то держат в секрете, но кое-что уже просачивается в Интернет. Появились сообщения, что канатная дорога в Смоленске будет протянута между Королевкой и Колхозной площадью, а также между Колхозной площадью и центром города. Видимо городские чиновники таким нестандартным способом хотят за один раз решить все транспортные проблемы Смоленска.

Похоже, смоленские городские власти изрядно перегрелись, и им срочно нужно положить что-нибудь холодное на головы. Ведь если бы они были здоровы, то поняли бы всю бесперспективность этой затеи.

Канатные дороги, в основном, используются в горных и туристических районах, но в Смоленске, как известно, нет высоких гор, и нет огромного количества туристов. По мнению разных специалистов, канатные дороги в обычных городах, как замена наземного транспорта, крайне неэффективны. Прежде всего, из-за своей невысокой пропускной способности, низкой скорости движения, частых аварий и дорогого технического обслуживания. Именно по этим причинам канатных дорог во всем мире немного.

В качестве примера можно привести канатную дорогу через Волгу в Нижнем Новгороде, которую открыли в 2012 году. Этот «эксперимент» явно не удался. Пропускная способность «канатки» всего около 500 человек в час (в одном двухвагонном трамвае помещается 448 человек). За два года эксплуатации произошло уже несколько серьезных аварий, когда была реальная угроза жизни людей, которых доставали с канатной дороги с помощью спецтехники. Кстати, стоимость проезда на «канатке» в Нижнем Новгороде – 75 рублей. Интересно, много ли найдется желающих в Смоленске ежедневно добираться  за такие деньги до Колхозной площади?      

В этой связи можно посоветовать городской администрации обратить свое пристальное внимание на воздушные шары, которые надуваются дешевым теплым воздухом, и вполне могут доставлять смолян в разные точки города. При попутном ветре, конечно.

Если же говорить серьезно, то складывается очень странное впечатление от работы нашей мэрии. Почти три месяца понадобилось, чтобы ликвидировать последствия майского дождя, который затопил весь город. Но ремонтом ливневых канализаций никто почему-то не занимается. Во время следующего потопа чиновники будут спасать горожан на канатной дороге и воздушных шарах?

Спуститесь на землю, господа чиновники! У вас здесь еще много работы и недоделанных дел. Смоляне уже устали от вас и ваших маниловских «прожектов»!

И обязательно положите что-нибудь холодное на свои головы, бредящие от жары и жажды очередного «распила».

Дмитрий Тихонов

В коллаже использован снимок Елены Недбайловой.

SmolNarod.ru