Под Смоленском рушится «безопасная и качественная» автомобильная дорога

Авто
Строительство двух участков автодороги, соединяющей Смоленск и трассу М1 (через Печерск) мало того, что начали с опозданием, так работы еще и выполнены с многочисленными нарушениями, видными на глаз. На одном из участков дороги асфальт укладывали дважды, срезав первоначальный слой.

Мы уже сообщали о проблемах с реализацией на территории Смоленской области нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). По состоянию на середину сентября количество исполненных объектов в рамках нацпроекта едва перевалило за половину. Где-то приемку дорог застопорила дорожная инфраструктура, которую не смогли закупить и, как следствие, смонтировать вовремя. Где-то новый асфальт уже разрушается. Пример тому – укладка асфальта в Вязьме, где ямочный ремонт начали делать спустя несколько дней после укладки второго слоя.

Ямы на новой дороге
Ямы на новой дороге

133136_900

И вот на днях вскрылись проблемы еще на двух объектах, реконструкция которых идет в рамках БКАД. Общественный активист Александр Богомаз обнаружил выбоины на свежеуложенном асфальте в поселке Печерск Смоленского района и на ул.Кутузова при выезде из Смоленска. Более того, на участке возле индустриального парка «Феникс» на новом асфальте уже наблюдается колейность.

Колейность на новом асфальте
Колейность на новом асфальте

«В четверг в этом месте были слегка заметные неровности. Я даже фотографировать не стал. Теперь здесь полноценные ухабы», — констатирует Богомаз.

Выяснилось, что асфальт укладывали в грязь, по крайней мере, у обочин. А часть свежего асфальта, который пару месяцев назад уложили при въезде в автосалон, срезали. Как предполагает активист, сделали это «сослепу», работая в темное время суток. Возникли вопросы и к оборудованию съездов с главной дороги, которые, субъективно, короче, чем должны быть как минимум раза в два.

Съезд с автодороги в Печерске
Съезд с автодороги в Печерске

Но самое удивительное – это попытки дорожников переделать некачественно выполненную работу. Рассказывает Александр Богомаз: «Укладку асфальта начали от моста над автодорогой М1, заасфальтировав полосу в половину ширины проезжей части почти до заправки Лукойла. Асфальт укладывали на специальную пластиковую сетку. Он сразу же развалился, появились ямы. В одну из следующих ночей его срезали фрезой и уложили по-новому. Сетку, кстати, после этого больше не укладывали. Участок после переделки выглядит так».

Дорогу переделывали дважды
Дорогу переделывали дважды

На ремонт двух участков дороги было выделено 21 и 14,7 миллионов рублей соответственно. Как мы уже сообщали, эти два участка оказались самыми проблемными с точки зрения поиска подрядчиков. В середине августа на сайте Смоленскавтодора появилось публичное предложение рассмотреть возможность другим организациям отремонтировать эти дороги. Т.е. Смоленскавтодор публично заявил о том, что он эти дороги делать не может, или не хочет.

[see_also page_id=»274830″]Что касается подрядных организаций, то работы на основной магистрали выполняла некая организация из Калуги. Работы на примыкании шоссе к трассе М1 (стоимостью 21 млн) выполняло уже хорошо известное смолянам ООО «ДЭП 67». Известно, что данная организация является «придворным» подрядчиком СОГБУ «Смоленскавтодор», с которой было заключено множество сомнительных госконтрактов, в том числе – без конкурсных процедур. В их числе и данный лот.

О второй подрядной организации, выполняющей работы на участке в районе будущего Леруа-Мерлен, не известно почти ничего. Некое ООО «Техсервис», которое, согласно базе данных Селдон, является коммерческой микроорганизацией с 2 (!) сотрудниками. Скорее всего, Техсервис выполнил функции посредника, а непосредственно работы выполнялись тем же ООО «ДЭП 67». Что, впрочем, не помешало Смоленскавтодору провести закупку и с этой организацией без проведения торгов.

Очевидно, что все делается в спешке, а СОГБУ «Смоленскавтодор», который выполняет функцию госзаказчика, откровенно провалил свою миссию, поскольку не обладает ни должными ресурсами, ни профессионализмом. Выполненная работа требует самого пристального внимания прокуратуры, потому как действия бракоделов не только бьют по средствам налогоплательщиков, но и напрямую (как сейчас принято говорить в верхах) подводят нашего президента Владимира Путина, инициатора нацпроекта. Интересно также узнать мнение Общероссийского народного фронта, активисты которого не боятся вскрывать очевидную халтуру, которая делается в счет бюджета. Просим считать данную публикацию нашим официальным запросом в прокуратуру Смоленской области и ОНФ с просьбой дать оценку изложенным фактам.

SmolNarod.ru