«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» идет в Смоленской области ни шатко, ни валко. Smolnarod.ru направил запрос в Росавтодор с просьбой прокомментировать, как обстоят дела с реализацией нацпроекта. Что ответила пресс-служба ведомства?

В конце августа наше издание рассказало читателям о том, что с реализацией нацпроекта в Смоленской области наметились трудности. В частности, мы сообщали, что из 18 участков областных дорог только 6 имели готовность свыше 85%. Недоделки – одни и те же: не установлены знаки, остановочные павильоны, сигнальные столбики, водоотводные лотки. Еще 6 участков имели готовность менее 65%.

[see_also page_id=»265122″]На следующий день после нашей публикации ряд смоленских СМИ, со ссылкой на дорожный департамент, поспешили выдать опровержение: «Так называемая незавершенность по более 70% областных автодорог говорит, прежде всего, о том, что работы ведутся. Срок их окончания соответствует утвержденному графику – напомним, все работы по объектам, запланированным на этот год, должны быть завершены 30 октября». Более точную цифру нашему изданию сообщили в Росавтодоре:

По данным, внесенным в Систему оперативного управления «Эталон» в Смоленской области, общее количество объектов, запланированных в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Дорожная сеть» НП БКАД в 2019 году, составляет 45 шт. По состоянию на 12 сентября 2019 г. по 42 объектам (93,33%) заключен государственный контракт. Общая площадь объектов дорожных работ, запланированных к выполнению в 2019 году, составляет чуть более 1 млн кв. м. Доля выполнения запланированных работ по состоянию на 12 сентября 2019 г. составляет 57,06%.

При этом кассовое исполнение по состоянию на 12 сентября 2019 г. … составляет 378,30 млн. рублей (21,51%) при их общем объеме 1 758,60 млн. рублей.

Иными словами, по состоянию на 12 сентября выполнено менее 60% работ из числа тех, которые должны быть выполнены до конца текущего года. Что касается оплаченных работ, то их доля составляет всего 21,5%.

Т.е. подрядные организации представили платежные документы, а заказчики оплатили всего четверть от того, что нужно оплатить до конца текущего года. По нескольким объектам контракты вообще не были заключены. К числу объектов, работы на которых не были начаты, относится, к примеру, улица Кутузова в Смоленске. Информация об этом содержится на карте проекта.

Что же происходит на практике? Корреспондент Smolnarod.ru проехал по Старой Смоленской дороге, где в рамках проекта БКАД реконструируются два участка. Один – от смоленской окружной автодороги и почти до поселка Кардымово, другой – от деревни Михайловка до Усвятья в Дорогобужском районе. На обоих участках идут работы.

20190916_110639

Под Дорогобужем рабочие только-только осилили укладку первого слоя асфальта.

20190916_110344_HDR

20190916_110545

Никаких работ по установке дорожных знаков, остановочных павильонов, барьерных ограждений нет и в помине. В Кардымовском районе верхний слой асфальта уложен не везде, обустройство дороги также не ведется.

2342

5543

К нанесению разметки и оформлению обочин даже не приступили. На монастырщинском и краснинском направлениях асфальтирование завершено, однако остановочные павильоны также отсутствуют.

Не везде решены проблемы с доступной средой. А именно, на автобусных остановках, в том числе, на ул. Багратиона возле МЧС и на стороне камерного театра. Также напротив здания департамента по соцразвитию на ул Багратиона 23. Неужели люди, работающие для людей с ОВЗ, предпочитают это не замечать? Ведь к ним ездят не только на автомобилях.

Согласно документации все работы в рамках проекта БКАД работы должны быть завершены до 1 декабря. Но если они будут двигаться с тем же темпом, что и сейчас, то они рискуют уйти в зиму. Учитывая, что погодные условия становятся все хуже, нерасторопность подрядчиков напрямую влияет на безопасность дорог уже сейчас: отсутствие водоотводных лотков приведет к тому, что новое асфальтовое покрытие начнет разрушаться. Отсутствие барьерных ограждений и оформленных обочин (кое-где на Старой смоленской дороге асфальт обрывается котлованом) представляет прямую опасность для дорожного движения. Особенно, на коварных спусках и подъемах.

[see_also page_id=»265122″]На вопрос о том, как обстоят дела Смоленской области по сравнению с другими субъектами ЦФО, в пресс-службе Росавтодора нашему изданию ответили расплывчато: «По сравнению с другими субъектами России регион показывает достаточный — средний темп выполнения работ по данному показателю». Напомним, ранее «Агентство региональных социально-экономических проектов» представило рейтинг эффективности 17 областей ЦФО по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в котором Смоленской области досталось последнее, 17-ое место. Лидерами рейтинга оказались Калужская, Воронежская и Ярославская области. Впрочем, методика исследования и экспертный пул данного агентства вызывают вопросы.

И еще одна важная деталь. Как следует из официального ответа, на мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожной сети Смоленской области вне агломераций с 2019 по 2024 год будет направлено финансирование (трансферты + дополнительные акцизы) в размере 13 778,40 млн. рублей. Согласно данным федерального статистического наблюдения по состоянию на 31 декабря 2017 г. (базовое значение) в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии находится 27,90% дорог общего пользования регионального значения Смоленской области.

По итогам реализации проекта доля «нормативных» дорог в нашем регионе должна составить не менее 41,70%. А это ниже 50-процентной планки, прописанной в правилах предоставления межбюджетных трансфертов субъектам по нацпроекту БКАД.

Ранее сообщалось, что с вице-губернатором Русланом Черных, который курировал, в том числе, и реализацию нацпроекта БКАД. контракт продлен не был. На должность начальника департамента дорожного хозяйства Смоленской области был назначен Александр Тихонов.

SmolNarod.ru
*
**