Обновлено:
8.03.2021 17:14
USD74.43+0.64
EUR88.93-0.01
16+
.ru

«Лахтеевский» казус главы Смоленского района Ольги Павлюченковой

«Лахтеевский» казус главы Смоленского района Ольги Павлюченковой

Глава администрации Смоленского района Ольга Павлюченкова отказывается рассчитаться с подрядчиком за готовую дорогу. В результате новенькая дорога оказалась перегорожена бетонными блоками. Их выставил подрядчик, который до сдачи дороги в эксплуатацию несет за нее ответственность. А жители и дачники деревни Лахтеево вынуждены добираться до своих домов по разбитому проселку. Все это выглядит не иначе, как издевательство над людьми.

Дорога на Монастырщину – одно из популярных дачных направлений жителей Смоленска. Вдоль шоссе расположились деревни Щеченки, Радкевщина, Селезневщина и ряд других, где смоляне активно ведут строительство загородной недвижимости. Теоретически в список таких «дачных» деревень могла бы попасть и деревня Лахтеево, расположенная в 20 км от города. Однако городских всегда смущал подъезд к ней – разбитый «в хлам» проселок, по которому в дождливую погоду можно проехать разве что на внедорожнике.

Дорога, по которой сейчас ездят лахтеевцы

На кладбище в грязи

Проблемой занялись местные жители, начав атаковать чиновников жалобами и запросами. Пока шла «война» с районной администрацией за подъездной путь, ряды борцов поредели: часть из них переместилось на расположенное здесь же, в Лахтеево, сельское кладбище. Поскольку это единственное кладбище в округе (здесь захоранивают и из соседнего Русилово), спросом оно пользуется. Как известно, неизбежное иногда случается в плохую погоду. По рассказам местных жителей, во время ливня осенью рабочим похоронной службы пришлось полтора километра нести гроб на руках от асфальтовой дороги, чуть не падая в грязь.

«Мы эту дорогу добивались с 2000 года – ходили в мэрию, администрацию. Здесь вообще не было дороги, но здесь жили люди. К деревне невозможно было проехать. В 2012 году был выигран суд. Мы судились с администрацией Смоленского района. И с тех пор мы добивались того, чтобы решение суда было исполнено, ходили в прокуратуру, в приемную президента, и куда только можно. В 2017 году был создан проект, и в 2018 году на эту дорогу были выделены средства – 18,9 млн рублей. К концу 2019 года строительство дороги было завершено. Мы обрадовались – наконец-то в нашей деревне появилась дорога. Но радость была недолгой. Подрядчик ООО «Мастер» перекрыл эту дорогу, потому что за нее была неуплата. Я для жителей добивалась этой дороги, чтобы мои дед с бабой порадовались. Чтобы скорая вовремя приезжала к ним. Но теперь они на кладбище.

У нас местная жительница умерла, потому что скорая не смогла приехать к ним. Отсутствовала дорога, ее не было вообще. Здесь многие хотели бы жить, деревня находится недалеко от города, если бы дорога была хорошая. Но как добираться сюда?», — рассказывает Ирина, местная активистка, жительница деревни Лахтеево.

На этапе строительства
Так дорога выглядит теперь

Машина на обочине

О противостоянии подрядчика и администрации Смоленского района становится понятно, стоит лишь подъехать к повороту на Лахтеево. С обочины дороги свисает машина-бытовка, как будто здесь случилось какое-то ДТП. Саму дорогу перегораживают бетонные блоки, скрепленные между собой стяжкой.

«В феврале мы поставили эти блоки. На следующий день их растянул глава Пионерского сельского поселения. Он мне в лицо говорил, что ему звонила глава администрации Смоленского района Ольга Павлюченкова и просила открыть дорогу любой ценой. В итоге он приехал на своем личном УАЗике, подцепил тросом и раздвинул их. Потом мы поставили бытовку. На что глава администрации Пионерского сельского поселения вызвал ГИБДД. Мы ее не убрали. Тогда сами сотрудники ГИБДД пригнали трактор и столкнули машину. Тогда мы решили пойти на кардинальные меры и установили это бетонное перекрытие, которое сдвинуть невозможно», — рассказывает юрист подрядной организации Екатерина Яблокова.

Логика подрядчика понятна: работы выполнены полностью и в срок. Недоделки на объекте действительно есть – нужно укрепить обочины и посеять траву. Это не успели сделать, потому что работы выполнялись осенью. Теоретически, закончить их можно и сейчас, вот только работать на объекте ООО «Мастер» уже не уполномочен. Зимой администрация района в одностороннем порядке расторгла с ним контракт. Впрочем, и смысла в работе нет: трава уже выросла самостоятельно, без вмешательства человека.

Въезд в Лахтеево со стороны Русилово

Споры о дорожной одежде

В чем же причина упрямства администрации Смоленского района? Внешне всё выглядит прилично: широкая, высокая насыпь, дорожные знаки, светоотражающие столбики. Если учесть, что год назад этой дороги вообще не существовало в природе даже в качестве проселка (в чем легко убедиться, взглянув на спутниковые снимки), то, по сельским меркам, это настоящий «автобан».

Smolnarod.ru направил запрос в администрацию Смоленского района и попросил пояснить, почему заказчик не произвел расчет с подрядной организацией и по какой причине был расторгнут контракт? Как следует из ответа, поступившего в редакцию, работы выполнены не в срок, а то что выполнено – не соответствует проектно-сметной документациии, не в полном объеме, с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для муниципального заказчика срок (в зимний период). Далее перечисляются недостатки, выявленные приемочной комиссией:

«Администрация Смоленского района пишет о том, что недостатки не могут быть устранены в приемлемый для муниципального заказчика срок (в зимний период). Как следует из муниципального контракта, в случае, если заказчик выявляет недостатки в работе, он составляет двусторонний акт с подрядчиком, и устанавливает конкретный срок – 15 дней на устранение. Такой акт с нами не составлялся. Что касается высотных отметок, о которых идет речь в ответе администрации, то никаких геодезических изысканий не было, это написано наобум, они вообще не предусмотрены контрактом. Пикетов, о которых сообщается в ответе, нет в природе. Знаки дорожного движения стояли на момент приемки.

Что касается укрепления откосов, кюветов, русел и оголовков – эти работы действительно не были выполнены в связи с наступлением зимнего периода. Но мы и не отказывались устранять эти недостатки.

На момент приемки дорогу нельзя было принимать как объект завершенного строительства, на основании которого заказчик ставит объект себе на баланс. Но КС-ки в размере выполненных работ они обязаны были подписать. Они могли не подписать КС-ку на сев травы, выравнивание и укрепление откосов, но остальные они должны были подписать, и тогда бы вообще спора не было. Мы бы в апреле пришли, посеяли траву, укрепили откосы, они подписали эти КС-ки, мы бы сделали единый акт, администрация поставила бы на учет этот объект и взяла его на баланс. Как это делают все нормальные заказчики», — рассказывает юрист компании-подрядчика Екатерина Яблокова.

В начале декабря активисты Общероссийского народного фронта выезжали на приемку дороги. Среди них был и эксперт ОНФ Николай Яров. «На тот момент, когда мы выезжали принимать дорогу, там не были доделаны откосы и дорожные знаки. Поэтому на тот момент дорога не была принята и оплачивать ее было нельзя. Но у подрядчика было время на то, чтобы эти работы закончить. К тому же подрядчик за счет собственных средств, это около трех-четырех миллионов рублей, сделал отрезок дороги, не предусмотренный ПСД, в качестве благотворительной помощи. Хотя по факту администрации Смоленского района стоило бы оплатить и эти работы. То, что с подрядчиком вообще не рассчитались – такого не должно было быть. Не оплачивают в том случае, если подрядчик отказывается от проведения работ. Но он не отказывался, и ему просто нужно было некоторое время на устранение недостатков. Подчеркиваю, не нарушений, а недостатков.

Нарушения – это когда сделано не по проекту или с нарушением ПСД, а недостатки – это когда что-то не доделано в срок по вновь возникшим обстоятельствам, например, по погодным условиям. Но даже если какие-то недостатки не устранены, ему должны были оплатить частично, за вычетом тех средств, которые не пошли на устранение недостатков.

Вообще участок там был наисложнейший, и у меня, как у эксперта ОНФ, возникло впечатление, что туда ушло материала намного больше, чем было предусмотрено ПСД. Насколько я помню, доставка не была учтена в ПСД. Заказчику следовало произвести перерасчет, или оплатить эти расходы дополнительным контрактом. В любом случае, подрядчик и заказчик должны были сесть за стол переговоров и все эти споры урегулировать, и раз они не смогли это сделать, то решить все должны экспертиза и суд», — считает эксперт ОНФ в Смоленской области Николай Яров.

В распоряжении Smolnarod.ru имеются результаты экспертизы, проведенной по решению Арбитражного суда «Смол-ДорНИИ-Проект». Из них следует, что незначительные отклонения от проекта имеются, но вызваны они тем, что работы велись в зимний период в условиях низких температур, и выполнение их до проектных значений возможно только при наступлении тепла. В целом же «земляное полотно построено в проектных объемах и высотных отметках. Работы по устройству дорожной одежды выполнены по проекту как в отношении объемов работ, так и в отношении качества устройства конструктивных слоев», — указано в экспертном заключении.

Фрагмент экспертного заключения

Более того, подрядная организация за свой счет выполнила насыпь протяженностью 200 метров на въезде в деревню, не предусмотренную в текущей проектной документации. Администрация Смоленского района очень попросила выполнить эту работу, чтобы избежать недовольства граждан, ведь без этой насыпи въехать в деревню было невозможно. И пообещала закрыть эти расходы дополнительным контрактом. Подрядчик пошел навстречу администрации и выполнил эту работу, чуть не утопив в болоте экскаватор. Однако Ольга Павлюченкова не посчитала нужным оплатить и это.

Интерес Ольги Павлюченковой?

«По нашему мнению заказчик в лице администрации Смоленского района намеренно блокирует принятие данного объекта строительства. Не принимает, и не оплачивает его. Мы полагаем, что данный объект предназначался для другого подрядчика. Мы стали камнем преткновения для заработка денег чиновниками. Никаких доказательств того, что объект выполнен с нарушением ПСД ответчик в суд не представил», — рассказывает Екатерина Яблокова.

По мнению подрядчика, выиграть тендер должен был некий депутат, дорожник, имеющий собственный песчаный карьер. Экономия на песке, которого при строительстве дороги было завезено порядка 22 тыс кубов, а также вероятное удорожание тендера (с учетом строительства въезда в Лахтеево) – и есть тот возможный «гешефт», который планировали получить чиновники администрации Смоленского района.

Несмотря на слабые позиции в суде, администрация категорически отказывается внять совету судьи и заключить мировое соглашение. Ведь в этом случае платить ООО «Мастер» придется не медля. А в случае вынесения решения в пользу истца дело можно «помариновать» в апелляционных инстанциях еще полгода-год. К тому же администрация района забрала банковскую гарантию подрядчика в размере 5,4 млн рублей, в результате он оказался в «черном списке» банков без права участвовать в торгах.

Пока же лахтеевцы, выезжая из деревни, с трудом сдерживают обиду. Пара сотен метров по новенькой насыпной дороге, а затем – вынужденный поворот направо, на разбитый проселок в сторону кладбища. Точку в этой истории должен поставить арбитражный суд.



Свои новости, фото и видео вы можете прислать на WhatsApp редакции по номеру +79107850457
Теги

Сегодня

SmolNarod на Яндекс.Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности