Автокредит по цене ипотеки: эра бюджетных автомобилей уходит в прошлое

Статьи
В России наметилась тенденция подорожания новых автомобилей. В марте 2019 года цены на новые авто взвинтили 13 автопроизводителей, в феврале — 23. Подорожание в прошлом месяце составило от 5 до 460 тысяч рублей, а в феврале текущего года — от 5 до 217 тысяч рублей.

Бюджетные автомобили, которые еще несколько лет назад считались таковыми, на сегодняшний день стоят в хорошей комплектации более 1 млн рублей. Например, кроссовер Kia Sportage в комплектации с передним приводом и механической КПП пять лет назад можно было взять за 700 с небольшим тысяч рублей. Сегодня за аналогичную комплектацию просят 1,2 миллиона.

Для рядового россиянина приобретение нового автомобиля становится недостижимой мечтой. В январе текущего года реальные доходы россиян снизились, такая тенденция прослеживалась и в прошлом году. В Минэкономразвития РФ это связывали с падением доходов у «более обеспеченных групп населения». При этом жители нашей страны все равно хотят приобрести новый или обновить уже имеющийся автомобиль. Если средств семейного бюджета не хватает, то россияне прибегают к помощи кредитных организаций.

Осуществив мечту, граждане начинают выплачивать банку N-ю сумму денег, размер которой на сегодняшний день легко сравнивается с ипотечными выплатами, а порой и превосходит их, пишет Znak.com.

Рассмотрим на примере, сколько приходится в среднем ежемесячно платить по автокредиту жителю Смоленска и области.

[see_also page_id=» 243053″] Возьмем автомобиль от корейского автопроизводителя Kia Motors. В случае, если у смолянина или смолянки возникнет желание обменять свой автомобиль на новенький от данного производителя по программе TRADE-IN, то максимальная экономия от покупки, например, новенького переднеприводного Kia Rio с двигателем 1.4 и шестиступенчатой механической коробкой передач составит в пакете Classic 57 тысяч рублей.

Предположим, что старый автомобиль, который вы хотите поменять на новый — Kia Rio (седан) 2011 года в базовой комплектации (передний привод, механическая коробка). Автомобиль мечты — новый Kia Rio Classic. Состояние автомобиля с пробегом оцениваем на сайте официального смоленского дилера как «Нормальное», указываем, что автомобиль находился в одних руках, а его пробег составляет 120 000 км. Учитывая данные факторы, при обмене за новенькое авто покупателю нужно будет доплатить 503,5 тыс рублей.

При этом новый автомобиль без спецпредложений и программ (в т.ч. трейд-ина) в базовой комплектации стоит 764 900 тысяч рублей, в максимальной комплектации Premium – ценник начинается от 1 074 900 рублей. При первоначальном взносе 156 580 тысяч рублей, если берем кредит на пять лет с процентной ставкой 15,80%, то получаем ежемесячный платеж за авто в размере 18 838 рублей.

Если сумма первоначального взноса вырастет в 540 201 тысяч рублей (69%) каждый месяц нужно будет платить 7 063 тысячи рублей, а процентная ставка составит 14,30%.

За такой же автомобиль пакета «Премиум» без обмена своего автомобиля, при стандартной программе кредитования (с учетом КАСКО и страхования жизни) и первоначальном взносе 284 154 тысяч рублей, в месяц нужно будет отдавать 32 111 тысяч рублей (ставка по кредиту – 15,80%), с учетом того, что кредит берется на 5 лет. Если сравнить эту сумму со средним ипотечным кредитом в России, который в 2018 году составил 16,7 тысяч рублей, то получается, что автокредит обходится заметно дороже.

Отметим, что у многих смолян средняя зарплата не достигает даже 30 тысяч рублей, поэтому позволить себе кредит с ежемесячным платежом в почти 19 тысяч рублей может далеко не каждый. Так что пакет «Премиум» — непозволительная роскошь. А чтобы накопить достаточно большой первоначальный взнос в полмиллиона рублей, чтобы приобрести «чистый» автомобиль без программ, потребуется не пару лет, а намного больше.

Сравним, какие условия по стандартному кредиту покупателям предоставляет прямой конкурент корейского автопроизводителя — немецкий Volkswagen. Для примера возьмем модель Polo 2019 года и рассчитаем стандартный кредит. Новый автомобиль в салоне в комплектации Drive стоит 774 900 тысяч рублей. При первоначальном взносе в 234 795 тысяч рублей, процентная ставка по кредиту на 5 лет составит 12,3% и ежемесячно придется платить 12 100 тысяч рублей. Если увеличить первоначальный взнос до 540 201 тысяч рублей, то ежемесячный платеж при той же процентной ставке составит 5300 рублей в месяц.

А что же предлагает покупателю отечественный автопром? Новый автомобиль LADA Vesta (седан) в стандартной комплектации (1.6 литра, пятиступенчатая механическая коробка передач) стоит 594 500 тысяч рублей. Вполне возможно накопить на такой автомобиль за несколько лет и приобрести его в салоне без всяких кредитов. Но если такой возможности нет, а автомобиль хочется иметь уже сейчас, то в салонах предлагают кредит с 13% ставкой на 5 лет. Каждый месяц за Ладу нужно будет отдавать 9473 рубля. Такая сумма получается, если первоначальный взнос за отечественный автомобиль составляет 178 470 тысяч рублей.

[see_also page_id=»238671″] Бюджетный автомобиль Lada Granta в салоне стоит 434 900 тысяч рублей (1.6, 87 л.с., механическая коробка передач). Если покупатель решит приобрести данный автомобиль в кредит на 5 лет, при первоначальном взносе в 21 745 рублей, ставка по кредиту составит 13%, а ежемесячный платеж – 9394 тысяч рублей. А с учетом госпрограммы «Первый автомобиль» размер ежемесячного платежа составит 8833 тысяч рублей (10,3%).

Отметим, что в России снова запустили в работу социальные государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Они позволяют снизить стоимость машины из автосалона на 10 процентов, но, как правило, «съедаются» дополнительными услугами, который покупатель берет по кредитам.

Напомним, что впервые за пару лет в России упали продажи автомобилей Например, в феврале 2019 года в нашей стране было продано на 3,6% автомобилей меньше, чем в прошлом году. Об этом сообщили в комитете автопроизводителей АЕБ. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, запущенные государственные соцпрограммы слишком ограничены в объеме, чтобы совершать фундаментальные изменения. Также он отметил, что в РФ перспектива автомобильного рынка выглядит не слишком позитивной.

В феврале 2019 года компания Kia подняла ценники на свои автомобили Ceed, Ceed SW, Picanto и Sorento. Подорожание составило от 5 до 20 тысяч рублей. Не отстают от обновления ценников и российские автопроизводители – УАЗ «Патриот» и «Пикап» стали дороже на 12 – 21 тысячу рублей.

И американский автопроизводитель Ford на Focus, Fiesta и Mondeo обновил цену, поэтому эти легковые автомобили теперь стоят на 9-19 тысяч рублей дороже. В связи с уходом Ford из России, дилеры обещают значительные скидки. Как уже сообщалось, американский производитель перестанет выпускать и импортировать свои легковые автомобили в России и останется лишь существовать в сегменте легких коммерческих машин. Салон данного производителя в Смоленске на сегодняшний день работает в штатном режиме.

При этом стимулов для снижения цен на автомобили в нашей стране нет. На этом сказывается удорожание комплектующих, металла и пластика, а также повышение НДС до 20 процентов, а о прежнем курсе иностранных валют и говорить не будем.

По информации издания, стабильное снижение на автомобильном рынке РФ фиксируется после присоединения Крыма и западных санкций. Продажи новых автомобилей падали в 2015-м на 35,7% в 2016-м на 11%.

SmolNarod.ru