«Росгосстрах»: «Мы умеем работать с нуждами любого клиента»

Компания «Росгосстрах» отмечает в этом году 100-летний юбилей. В Смоленской области она на 1 месте в страховании имущества физических лиц, уверенно занимает лидирующие позиции и по страхованию жизни, здоровья, автомобилей – именно потому, что, несмотря на почтенный возраст компании, здесь создают самые современные и актуальные страховые продукты. О том, чего сегодня боятся и что больше всего страхуют жители смоленщины, рассказывает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Смоленской области Александр Шахов.

— Какие виды страхования и почему популярны именно в нашем регионе?

— Через нашу область, граничащую с Белоруссией, проходит самая благоустроенная трасса из Москвы – М1, обеспечивающая нам большой транспортный поток. Белоруссия – наш стратегический партнер, многие ее жители имеют юридические адреса в Смоленской области, и страхование перевозчиков – это одно самых динамично развивающихся направлений в корпоративном бизнесе, мы имеем здесь очень высокие показатели. Что же касается работы с физическими лицами, то здесь «Росгосстрах» – многолетний лидер в страховании недвижимости, особенно индивидуальных построек. Так исторически сложилось, что большинство частных домов в области – деревянные, а значит, подвержены риску пожаров, их и страхуют больше всего, и больше всего – у нас.

— Чем это можно объяснить? Узнаваемостью бренда, сложившейся за столетнюю историю компании? Слово «Госстрах», безусловно, помнит старшее поколение. А чем вы привлекаете более молодых?

— Узнаваемость бренда, конечно, остается: в прошлом году по опросам, проведенным компанией «4Service Group», без всякой подсказки нас назвали 62% респондентов. Но не только в этом дело. «Росгосстрах» – компания агентская, мы имеем самую высокую представленность в регионе: наши 320 агентов добираются до любого населенного пункта, в том числе и туда, куда другие страховые компании просто не едут. У нас 19 отделов, расположенных как в самых отдаленных районах – от Десногорска до Велижа, так и в самых востребованных с точки зрения интереса приобретателей недвижимости из Москвы – Гагарина и Вязьмы. И там, и там люди отдают предпочтение «Росгосстраху», потому что мы умеем работать с разной недвижимостью: как с деревянными постройками прошлого века, так и с новыми высокотехнологичными коттеджами с большим количеством инфраструктурных вложений и дополнительного оборудования. 

Вот, например, недавно в октябре у нашего клиента полностью сгорел деревянный дом, и хозяин уже получил выплату в 700 000 рублей, а на днях в дорогом коттедже весь первый этаж затопило из-за нарушения работы сетей отопления – и там проблемы была решена нами оперативно. Всех, конечно, волнуют сроки выплат: полная гибель дома – выплата до 30 дней, а различные повреждения можно компенсировать даже в течение нескольких дней, если направить документы онлайн. У нас есть и классическое страхование, и коробочные продукты, все они теперь включают и множество сервисных услуг: от вызова сантехника до получения юридической помощи.

— Меняются ли приоритеты страхования в последнее время?

— До 90-х годов основной ценностью была машина, и мне кажется, что именно это послужило быстрому развитию страхования автомобилей. Квартиру давало государство, на машину же надо было и накопить, и отстоять или купить очередь. Сейчас парадигма сильно поменялась: машин может быть много, они могут быть разные, дорогие и дешевые, а вот жилье теперь связано с очень большими усилиями, с ипотекой. В приоритет вышло страхование недвижимости и себя: на первом месте у человека он сам, а на втором – крыша над головой, которую надо еще заработать. Страхуют все это люди, вступившие в период активного заработка, в возрасте 35+, те, кто хочет быть уверенным в завтрашнем дне. Поэтому среди работоспособного населения растет популярность накопительного страхования жизни и здоровья, когда по истечению срока договора вы можете получить все взносы  обратно, да еще и с инвестдоходом, даже если страховой случай «успел» наступить несколько раз, и выплачивались какие-то суммы за травмы, болезни.

— Долгосрочное планирование – вещь, безусловно, хорошая, но в условиях полнейшей неопределенности, которые нам подарила пандемия, как-то трудно строить длинные планы…

— Финансовая грамотность сегодня – не столько про инвестиции или «как не попасть в ловушку МММ», а про понимание скорости изменений вообще всего. Все больше людей пытаются обезопасить себя от этой изменчивости. И именно оттого, что они не понимают ближайших «горизонтов», не знают, где риски будут больше, они и стремятся уходить от них, и по возможности – от всех сразу: от риска остаться без дома, риска заболеть и не получить лечение и так далее.

— Какими продуктами вы ответили на риск ковида, например?

— С ковидом в регионе сложная ситуация, и, скажем, даже возможность проконсультироваться с врачом по телефону у простого человека далеко не всегда есть. Отвечая вызовам времени, мы создали цифровую платформу «Мой_Сервис Мед», на которой можно получить самые разные медицинские услуги – от консультации врача до организации госпитализации, причем врачи здесь не из районных поликлиник, а из самых лучших медучреждений страны, и разговор с ними доступен круглосуточно. Подключение к платформе бесплатно, а услугу выбрать и оплатить можно тогда, когда вам это понадобится. Консультация с врачом, например, стоит 250 рублей за 3 месяца, и количество обращений здесь неограниченно.

Есть у нас и продукты, связанные с ковидом напрямую: это страховки на случай заболевания («Финансовый иммунитет»), на случай осложнений («Восстанови здоровье»), и даже на случай нежелательных последствий вакцинации («Иммунитет без риска»).

Но народ волнует не только ковид, отодвинувший на второй план все остальные серьезные болезни – люди не перестали ими болеть, врачей не хватает, приема надо ждать неделями, а есть ведь заболевания, где время принятия решений имеет ключевое значение. Поэтому страховки от онкологических заболеваний «Здоровье дороже» покупают все чаще. 

Кстати, возвращаясь к цифровым платформам – подобная система услуг у нас уже запущена и для автомобилистов – «Мой_Сервис Авто», там доступны самые разные услуги «скорой помощи для машины»: от подвоза бензина до эвакуации, а в следующем году появится такая же платформа для собственников жилья. Ничего подобного по полноте сервиса пока нет у других компаний.

— Все больше услуг в самых разных сферах мы теперь получаем только онлайн, почему  же «Росгосстрах» принципиально остается агентской компанией?

— Потому что страховой бизнес – это бизнес про людей. Да – цифровизация, да – телемедицина, да – урегулирование убытков онлайн, но для того, чтобы правильно выбрать страховое покрытие, а зачастую и просто выявить потребности человека, все-таки предпочтительнее живое общение. Понять, что нужно именно этому человеку и предложить оптимальный именно для него набор продуктов и услуг внутри договора страхования – это основа основ  клиентоориентированности.

SmolNarod.ru