The Drive: Построенные в СССР самолеты имели способность сбивать дрейфующие аэростаты

В США припомнили советских «убийц аэростатов».

Принадлежащий Китаю дрейфующий разведывательный шар был сбит ВВС США с истребителя ракетой F-22 Raptor. Долгие разборки по поводу цели китайского шара напомнили военному эксперту Петру Бутовскому о том, как в СССР строились специализированные самолеты для поражения целей на большой высоте, передает «Lenta».

Особой проблемой для советского руководства дрейфующие в небе аэростаты стали в 1956 году. Большая высота при перемещении шаров и невозможность их уничтожения открывала поле для предполагаемой пропаганды и разведки со стороны внешних агрессоров, думали в СССР. Из обнаруженных в советское время 4112 аэростатов сбили только 793, затрачивая огромные военные ресурсы. Подобная проблема стала стартом для разработки нового специализированного вооружения.

К 1978 году появился самолет М-17, имеющий специальный электрооптический прицел. На борту самолета имелось оборудование, позволяющее обнаруживать аэростат диаметром 30 метров в радиусе 40 километров. Управляемая дистанционно установка ГШ-23 сделала М-17 «убийцей аэростатов».

Более того, позже в СССР разработали носитель лазерного оружия А-60, который мог поражать подобные объекты в небе. Сообщается, что лазер мог вести огонь на протяжении 50 секунд. Радар самолета позволял обнаружить воздушный шар на расстоянии до 70 километров. Самолет совершил первый полет в 1981 году.

Ранее в ЦРУ сообщили, что китайский шар может принести пользу США. На борту летательного аппарата могут находиться интересные для американских спецслужб разведданные.

SmolNarod.ru