Управляющая компания в Смоленске пытается свалить вину за залитие квартиры на подрядчика

Забитый строительным мусором стояк стал причиной масштабного залития в смоленской пятиэтажке. Несколько дней канализационные стоки поступали в квартиру на первом этаже.

Жилец дома №5 на улице Ново-Киевская Елена Алексеевна несколько дней гостила у своей дочки. Вернувшись домой, женщина не поверила своим глазам — ее квартира превратилась в канализационный отстойник для всего подъезда.

«20 октября я пришла домой, открыла дверь в санузел и была в большом шоке. Пол, ванная, стены, были залиты канализационными стоками. Всю ночь наводила порядок, убирала грязь с пола, отмывала стены своей квартиры. Как выяснилось позже, строители в ходе ремонта кровли забили стояк мусором, в результате канализационные стоки со всего дома полились ко мне в квартиру. Пострадали моя квартира и соседняя на втором этаже, правда другой досталось меньше. Стены до сих пор сырые, пострадала электропроводка в санузле, которую я не могу восстановить. После того, как все произошло, ко мне пришли две женщины из ЖЭУ-9 и составили акт о залитии», — рассказывает Елена Алексеевна.

Как сообщили Елене Алексеевне в ООО «Городская управляющая компания», которая обслуживает дом, виноваты в инциденте сотрудники компании ООО «Стройподряд», которые вели ремонт кровли. В результате халатности рабочих часть мусора и попала в стояк. Как следует из ответа за подписью директора ГУКа, причинно-следственной связи между работой управляющей компании и залитием нет, поэтому с претензиями жильцу рекомендовали обращаться в «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Смоленской области».

Чтобы составить грамотную претензию и добиться возмещения морального и материального ущерба Елена Алексеевна обратилась в региональное отделение общества защиты прав потребителей «Горсовет многоквартирных домов».

«Мы оформили претензию и установили материальный и моральный ущерб. Считаем, что управляющая компания попросту свалила с себя ответственность на подрядчика, но именно она несет ответственность за обслуживание дома. Ее сотрудники должны проверять, следить за качеством работ, которые выполняют сторонние организации в доме, и в том числе — за состояние канализационного стояка. Поэтому мы приняли решение предъявить претензии в адрес Городской управляющей компании, а они уже, если сочтут нужным, в порядке регресса пусть взыскивают ущерб с кого сочтут нужным», — комментирует инцидент руководитель реготделения «Горсовета МКД» Александр Банденков.

Стоит отметить, что «Горсовет МКД» активно включился в работу по защите интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Александр Банденков в недавнем интервью нашему изданию отметил, что в процессе встреч с гражданами он не только разбирается с жилищно-коммунальными проблемами, но и агитирует за активное участие смолян в выборах президента России. «Владимир Путин последовательно отстаивает интересы простых людей и требует этого от органов власти, общественных организаций. И в этом смысле мы через свою общественную работу реализуем его принципы», — отмечает Банденков.

Связаться с правозащитниками можно по номеру +7 (960) 588-04-33.

SmolNarod.ru