Судмедэксперт Минздрава РФ: причину смерти Влада Бахова установить не представляется возможным

Вопрос об отсутствии или наличии черепно-мозговой травмы экспертной оценке не подлежит

В распоряжении SmolNarod есть документ, в котором даны ответы на три важных вопроса.  По словам матери Анастасии Баховой, это заключение эксперта российского центра судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РФ:

 — Это дополнительная экспертиза к ранее проведенной: она насчитывает около двухсот листов.

Гипотетический вопрос экспертной оценке не подлежит

На вопрос, могла ли образоваться черепно-мозговая травма (ЧМТ – прим. ред.) при обстоятельствах, указанных свидетелями, которые видели нанесение ударов по телу Влада Бахов, дан ответ:

— На костях черепа и посткраниального скелета (весь скелет или его часть – прим. ред.) невозможно установить наличие или отсутствие повреждений мягких тканей или внутренних органов, в том числе свидетельствующих о наличии у Бахова В.А. черепно-мозговой травмы.

На вопрос, могли ли быть последствия ЧМТ у Бахова в виде рвотных масс, образования пенистого содержимого из полости рта, учитывая признаки сотрясения головного мозга, ответ эксперта следующий:

— Причину смерти Бахова В. А. установить не представляется возможным из-за скелетирования трупа, а также в связи с отсутствием мягких тканей и органов. В этой связи вопрос об отсутствии или наличии черепно-мозговой травмы… является гипотетическим и экспертной оценке не подлежит.

На вопрос, мог ли Бахов после получения закрытой ЧМТ самостоятельно пройти от места празднования дня рождения до места обнаружения останков, «ответить не представляется возможным» по той же причине.

«Это останки моего сына»

Отметим, что ранее шла речь о проведении независимой экспертизы. Анастасия Бахова заявила нашему изданию, что не видит теперь в ней смысл:

— Нет никаких сомнений, что это останки моего сына. Генетическая экспертиза, проведенная в Москве, в том числе и «по черепу» показала принадлежность Владу. Для меня до сих пор остается, мягко говоря, странным тот факт, что в свое время СМЭ показала, что череп принадлежит человеку старше 70 лет, и что нам заявили об уникальном случае… Ведь никто до сих пор научно нам не объяснил в контексте нашей ситуации и конкретного человека, как такое вообще возможно. Но факт остается фактом: это останки моего сына.

А в остальном — это абсолютно «голые» кости, в связи с чем никакие экспертизы более невозможны.

Мы также столкнулись с тем, что некоторые экспертизы так и не удалось сделать. Например, очень важная для нас – экспертиза по почве. Она бы могла дать главный ответ на вопрос: разлагалось ли там тело с самого начала – в первые дни поисков. В Москве не смогли ее провести. Поэтому вопросов по-прежнему много, ответов – мало.

Но мы ждали более четырех лет возможность похоронить сына. Как только все экспертизы завершились, СК Москвы сразу вернул нам кости. Дело при этом не закрывают, снова продлили. Следователь сказал, что сам не знает, когда оно будет даже примерно завершено. А не закрывают потому, что есть обстоятельства, которые не позволяют сделать это. Остается опять ждать. Это все, что мы можем.

«Дело можно было раскрыть давно»

Областное бюро судебно-медицинской экспертизы на днях выдаст матери заключение о смерти Влада. 20 июня 2023 года подростка наконец-то похоронили в Демидове.

Анастасия продолжает настаивать на том, что в ходе расследования было упущено много времени:

 — Всё с самого начала, с 2019 года, велось спустя рукава, поэтому мы имеем сейчас такой исход. Как говорит наш адвокат, дело можно было раскрыть давно, если бы следствие должным образом выполняло свою работу. Но приходилось постоянно «пинать» — даже для осуществления элементарных, но в то же время важных задач.

Я, в свою очередь, хочу выразить благодарность всем неравнодушным, кто с нами все эти годы – всем, кто не верит слухам, а доверяет исключительно нашим официальным источникам.

SmolNarod.ru